В чем цель развития человека точки зрения. Развитие личности,конечная цель жизни в теории юнга Препараты с микроэлементами

Q: В чем цель (смысл) развития человечества? Для чего изучать наше поведение, создавать технику, искусство?

Чтобы строить прогнозы или определять цели, давайте посмотрим, как шло развитие раньше. С самого начала.

    1. Следующий принципиально новый шаг - ускорение развития за счёт устранения сцепленного наследования плохих генов вместе с хорошими, сначала - путём горизонтального переноса генов , затем - полового размножения (кроссинговер). Цель - разнообразие .

      Увеличение сложности экосистем и организмов при увеличении конкуренции потребовало увеличения мозга и неизбежно увеличило их размер и время жизни. Что привело к новому направлению развития - усложнение поведения и передачу знаний (обучение) потомства. Что вывело эволюцию на новый носитель - с генетического кода на культурный .

      Культурная эволюция на новом уровне предсказуемо столкнулась с теми же задачами: необходимостью распространения, сотрудничества, борьбы с эгоизмом и унификации культурного кода (что привело к возникновению религий). Позднее, в результате уничтожения многих культур и соответствующего застоя, так же предсказуемо стало критичным повышение культурного и духовного разнообразия. Таким образом, полный набор тех же целей реализован на новом уровне носителей.

      Силиконовый носитель программного кода вряд ли добавит тут что-то новое, главное, чтобы в процессе по неосторожности ничего из этих критических компонент не разрушили и не пришлось начинать с начала. Например, серьезная опасность - централизация сознания ИИ в едином мега-компьютере. В масштабах планеты задержки коммуникаций могут не перевесить ценность единой базы данных и мы можем потерять разнообразие и получить интеллект с эгоистичной этикой. От которого можно ожидать чего угодно. Однако, даже в рамках Солнечной системы задержки коммуникаций сделают невозможным центральное управление. Поэтому если возможности нескольких таких анклавов в сумме станут будут больше возможностей оставшегося (Земли), то такой мега - ИИ с нечеловеческой этикой не сможет доминировать над ними.

    Другие риски для человечества и жизни на Земле также известны и требуют выхода за пределы Земли, а лучше - Солнечной системы. Примеры: недоказанная стабильность Солнца, возможные катастрофы, гипотеза Тёмного леса или направленное жёсткое излучение квазара.

    Так в чём же цель человечества?

    Историю развития и анализ рисков показывают, что цель разумной жизни (в т.ч. цель ИИ, которую мы должны запрограммировать) - распространение сотрудничества во вселенной при сохранении био- и культурного разнообразия и подавлении эгоизма .

Зададимся вопросом - в чём состоит развитие и каковы его цели?

Если говорить о развитии мира, то оно заключается в постоянной смене старого новым. При этом способно изменяться не всё. Для определённого промежутка времени изменяется только что-то конкретное, а остальное остаётся постоянным, то есть в любой прогрессирующей есть постоянные конструкции для данного промежутка времени и есть изменяющиеся части, временные. Но если рассматривать постоянные конструкции относительно ещё большего промежутка времени, то и они тоже начинают изменятся. то есть одни изменения заметны на малых интервалах времени, а другие - только на больших. Так, например, в человеке с возрастом органика постоянно меняется, и скелет можно было бы считать постоянным по отношению к ней. Но с течением больших промежутков времени и кости тоже изменяются.

О развитии души можно говорить в разные интервалы времени, например, в течении одной жизни или на протяжении всей её эволюции. Безусловно, оно будет нести свои особенности, поэтому всегда надо уметь выделять, что относится к частному, а что - к общему.

Человеку о своём развитии на большом интервале времени судить трудно. Самооценка человеком самого себя обычно бывает искажённой. Чаще каждый о себе бывает очень высокого мнения. Способность говорить многие принимают за способность мыслить, а умение манипулировать заученными в школе или институте догматическими истинами позволяет им считать себя интеллектуалами. Но стоит столкнуться с Высшими знаниями - и эти "интеллектуалы" высвечивают примитивизм своего мышления, догматизм и неспособность понять Новое. Истинность развития души проявляется по её отношению к новому.

Неприятие нового, непонимание его говорит о наличии дефектов в психике человека и конструкциях. Они (дефекты) препятствуют принятию и пониманию новых знаний, служат тормозом к последующему совершенствованию. Неправильные построения в душе приводят к дальнейшему искажению восприятия. души заключается в постоянном ею нового, которое постоянно дополняет старое, приобретённое душой ранее. В этом состоит эволюционирование. Поэтому когда индивид отказывается принять новое, уверяя, что только старое может быть истинным, то это говорит о том, что он обрывает свою связь с будущим .

Человек всегда считал, что развитие - это сугубо его личное дело: захочет он - будет учится, не захочет - проживёт и так. А о том, что развитие всего человечества и каждого его имеет цель, он не подозревает. Любую цель человек воспринимает как достижение материальных благ. А такие цели, как духовное развитие, ему кажутся иллюзорными.

Но чтобы понять цель развития человека, надо понять цель его создания. Мы не будем говорить о бытовом или общественном смысле этого процесса, а поговорим о гораздо большем - об общекосмической цели существования, так как от неё, от самого главного, исходят уже все мелкие и частные цели.

Имея представление об эволюции, можно заключить, что любое развитие мира совершается через развитие материи от грубой к тонкой через трансформацию частот. Таким образом идёт обновление и омоложение мира или некоего огромного космического организма.

Всё в развитии подчинено главной цели - преобразованию энергии, поэтому и человек - не исключение в этой цепи превращений. и Земле потребовалась энергия определённых качеств, и для этого на нашей планете была придумана цепочка форм-преобразователей, начиная от минералов и кончая человеком, каждая из которых (форм) работала со своим спектром энергий.

Любой мир существует в своём диапазоне энергий. Вся наша планета - это огромный механизм по производству и преобразованию энергий. Человек же это - одно из частных звеньев некоторого общего процесса. Он работает на заполнение оболочек Земли энергиями требуемого типа. А так как связаны с Высшими тоже энергетическими процессами, то он также должен производить энергию для иерархических и одновременно для себя. То есть человек строится таким образом, что, работая на других, он прогрессирует сам. И здесь можно выделить следующую цель его создания.

Человек был создан Высшими Силами для того, чтобы производить для и Земли энергии, требуемые Им на данный промежуток времени .

Этим объясняются все его функции и этому подчинена вся его конструкция: наличие врéменных и постоянных энерготел, энергетических каналов, чувств, эмоций.

Человек - это мощная биоэнергетическая машина, перерабатывающая и излучающая в разнообразные виды энергий .

Данная биомашина работает на трёх основных видах топлива: тонкой энергии, получаемой от; энергии Солнца и продуктов питания. Также она участвует в энергообмене с планетами Солнечной системы и окружающим земным миром. Такая активная функциональная позиция требует особого строения человека и разнообразных механизмов по преобразованию одних типов энергий в другие. При этом он работает и с физическим спектром энергий, и с тонким.

Но так как у всё имеет многоцелевое назначение, то человек не просто производит энергии для других, но обязательно ещё должен совершенствовать свою душу. И именно на этой основе - на принципе совершенствования души - осуществляется переработка энергий и производство её новых видов для других существования.

Таким образом, развитие не есть самоцель, оно является частью общих мировых процессов : человек, совершенствуясь, получает энергии от одних форм, перерабатывает их и передаёт другим формам. Через процессы развития происходит переработка одних видов энергий в другие, а также ведётся энергообмен с другими формами и одновременно происходит совершенствование души. Развивая душу, человек трансформирует низкие спектры энергий в высокие .

Мы говорим об этом, чтобы лишний раз напомнить человеку о его космических и человеческих обязанностях. Он должен трудиться и, как сказано в Библии, "в поте лица добывать хлеб свой насущный". Труд, усилия воли формируют личность, совершенствуют душу и дают Высшим то, что Им требуется для Их собственного существования.

Именно главной целью - производить для и Земли энергии определённого качества - объясняется и появление двенадцати типов людей по знакам Зодиака, на которые указывает астрология. То есть Высшим потребовалось не просто, чтобы человек производил какой-то один вид или диапазон энергий, а понадобилось тринадцать основных диапазонов. От сюда - и введение знаков от Овна, Тельца до Рыбы. и в эре Водолея вводится тринадцатый знак - Змееносец. Знаки Зодиака дают целую радугу разных типов энергий. Поэтому каждый человек в момент рождения "привязывается" к такому месту, которое с помощью включения механизма планет Солнечной системы позволит ему производить энергию того качества, которое от него требуется и в которой нуждаются и Земля.

Но одна из важнейших задач иерархических Систем, построивших всё в нашей вселенной, это, вовлекая в наисложнейшее производство, - сохранить её индивидуальность. Сохранение и развитие индивидуальности стоит на первом месте в этом сложном процессе по производству и переработке физических и тонких энергий. Поэтому каждый человек остаётся индивидуален, а отсюда и спектр энергий, производимых человеком, тоже индивидуален, но в границах общего диапазона его знака Зодиака.

Человек сконструирован так, что производит не один тип энергии, а множество, но в своём спектре. При этом надо подчеркнуть, что, поглощая одни виды энергии, он производит совершенно другие. Так, например, поглощая материальную пищу, представляющую собой в её низком спектре, человек через ряд химических и биоэнергетических процессов переводит её в тепловую энергию тела, в жизненную энергию клеток, в механическую энергию мышц и в энергию чувств. Это всё - материальные типы энергий. Кроме того, человек часть получаемой энергии переводит в более тонкие вибрации: психическую, ментальную, астральную. Это уже тонкие типы энергий материального плана.

За свою жизнь каждый из людей должен выработать определённое количество энергии. А она (энергия) должна соответствовать определённым показателям качества. Количество её определяется числовым, который характеризует - какой объём энергий данный человек обязан произвести за свою жизнь с учётом тех затрат, которые вложили в него.

Если он недоработал продукцию и произвёл меньше, чем было ему задано программой, то в следующую жизнь ему составят очень короткую программу, а следовательно, и жизнь, рассчитанную только на добор этой. Поэтому встречаются часто такие короткие жизни, как год жизни ребёнка, семь лет, одиннадцать, двенадцать. Умирающие до двадцати пяти лет - это в основном должники, которые в прошлой жизни по каким-то причинам недовыполнили план по переработке энергий, поэтому в следующем своей короткой жизнью возмещают убытки Иерархических Систем. (Это - горькая правда жизни, о которой человек должен всегда помнить) А сами люди за короткие жизни дорабатывают для себя то, что не смогли накопить в предшествующем воплощении. Всё это говорит о том, какое большое значение имеет работа человека с энергиями. Нарушая общий энергообмен, он замедляет не только своё развитие, но и деятельность других форм существования. Поэтому так важно, чтобы человек знал, для чего он приходит на Землю, что выражают процессы его развития и каких результатов он должен достичь.

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Основными формами развития являются филогенез и онтогенез. Психическое развитие в филогенезе осуществляется путем становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.

В ходе онтогенеза происходит формирование психических структур в течение жизни данного индивида, иными словами, онтогенез – это процесс индивидуального развития человека . В последующем, говоря о развитии, мы будем подразумевать процесс индивидуального психического развития.

Области (сферы) психического развития указывают на то, что именно развивается. Можно выделить следующие области развития :

– психофизическая, которая включает в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека;

– психосоциальная, предусматривающая изменения в эмоциональной и личностной сферах. При этом следует особо указать на значение межличностных отношений для становления Я-концепции и самосознания личности;

– когнитивная, включающая все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных.

Качественное содержание выделенных областей указывает и на их носителей.

Структура индивида является носителем психофизических свойств человека. Носителем психосоциальных свойств является личность, а когнитивных – субъект деятельности. О возможности подобной «увязки» свидетельствуют данные о составе этих макрообразований в структуре человека (Ананьев Б. Г., 1968).

По мнению Б. Г. Ананьева, индивид является носителем биологического, поскольку человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обусловленных свойств, развитие которых осуществляется в ходе онтогенеза. В структуре индивида Б. Г. Ананьев выделял два класса свойств: первичные – возрастно-половые и индивидуально-типические (общесоматические, конституциональные, нейродинамические и билатеральные особенности), и вторичные – психофизиологические функции (сенсорные, мнемические, вербально-логические и др.) и органические потребности), результаты, взаимодействия которых представлены в темпераменте и задатках.

Личность, по мнению Б. Г. Ананьева, – это не весь человек, а его социальное качество, его психосоциальное свойство. Исходными характеристиками являются статус, роли, внутренняя позиция личности, ценностные ориентации, которые всегда следует рассматривать в рамках конкретной социальной ситуации развития личности. Эти параметры определяют особенности сферы потребностей и мотиваций человека. Из всего взаимодействия свойств личности складывается характер (Ананьев Б. Г., 1977, с. 371).



Свойства индивида и личности интегрированы в структуре субъекта, что и обусловливает его готовность и способность к осуществлению практической и теоретической (интеллектуальной) деятельности. Иными словами, структура субъекта – это структура потенциалов, способностей человека. Центральное место в структуре свойств субъекта занимает интеллект, понимаемый Б. Г. Ананьевым как «многоуровневая организация познавательных сил, охватывающая психофизиологические процессы, состояния и свойства личности» и тесно связанная с «нейродинамическими, вегетативными и метаболическими характеристиками человека».

Таким образом, изучая процессы развития психофизических (биологических) свойств, мы раскрываем динамику развития человека как индивида; о динамике развития человека как личности мы судим, исследуя процессы развития психосоциальных свойств, а оценивая степень развития умственных и других способностей человека, мы получаем представление о ходе развития человека как субъекта деятельности.

Впервые идея о целевой детерминации процесса развития была высказана И.М. Сеченовым в работах 90-х годах XIX века. Однако она не была понята современниками и только в XX веке наиболее полно была развита в трудах Н. А. Бернштейна (Бернштейн Н. А., 1990). В сформулированной им концепции активной саморегуляции цель – это «закодированная в мозгу модель потребного организму будущего»; она «обусловливает процессы, которые следует объединить в понятии целеустремленности. Последняя включает в себя всю мотивацию борьбы организма за достижение цели и ведет к развитию и закреплению целесообразных механизмов ее реализации ».

Таким образом, все содержание хода психического развития человека подчинено некой цели и содержание этой цели обусловливает содержание процесса развития.

Краткий анализ работ отечественных и зарубежных ученых позволяет сформулировать представление об общей цели психического развития человека.

Среди зарубежных исследователей идеи целесообразного развития человека высказывались давно.

Например, вся этика Аристотеля строилась как наука о человеке, цель жизни которого состоит в становлении свободного, разумного и активного субъекта.

Спиноза полагал, что цель человека в том, чтобы стать тем, чем ты являешься потенциально. Цель или, как выражался Спиноза, добродетель – это «развертывание специфических возможностей каждого организма; для человека это состояние, в котором он наиболее человечен» (Спиноза Б., 1932).

В последующем аналогичные идеи высказывал Дж. Дьюи. Согласно ему, цель человеческой жизни заключается «в росте и развитии человека в границах его природы и жизнеустройства» (Цит. по: Фромм Э., 1992, с. 35).

Среди современных зарубежных психологов идею целевой обусловленности развития психики активно разрабатывал Э. Фромм. Нельзя понять человеческую личность, говорил Фромм, «если мы не рассматриваем человека во всей целостности, включая... вопрос о смысле его существования» (Фромм Э., 1992, с. 14).

Подытоживая обзор взглядов зарубежных исследователей на содержание целей развития человека, можно сказать, что, во-первых, они признают наличие цели, определяющей процесс психического развития человека, а во-вторых, считают этой целью максимально полное осознание человеком своих потенциальных возможностей, осознание им своего «Я ».

Отечественные психологи высказывали подобные идеи, но не столь явно. «В ходе психического развития,– писал С. Л. Рубинштейн,– индивид все более выделяет себя из действительности и все более связывается с ней... Переходя ко все более высоким формам отражения от сенсорной дифференцировки энергии какого-нибудь внешнего раздражителя к восприятию предмета или ситуации и от него к мышлению, познающему бытие в его связях и взаимоотношениях, индивид все более выделяется из ближайшего окружения и все глубже связывается со все более широкой сферой действительности» (Рубинштейн С. А., 1940, с. 77).

Сходные идеи высказывал и Б. Г. Ананьев: «Общим эффектом... интеграции всех свойств человека как индивида, личности и субъекта деятельности является индивидуальность с ее целостной организацией этих свойств и их саморегуляцией. Самосознание и "Я" – ядро личности с определенной взаимосвязью определенных тенденций, генетически связанных с личностью, и потенций, генетически связанных с субъектом деятельности, характер и талант человека с их неповторимостью – все это самые поздние продукты развития человека» (Ананьев Б. Г., 1977, с. 274).

Действительно, рождение ребенка, когда он физически отделяется от организма матери, но все еще привязан к ней физиологически и психологически, по сути своей есть не что иное, как выход его из лона природы и резкое противопоставление себя ей – это первый акт выделения себя. Следующий связан с началом ходьбы, делающей ребенка более независимым существом. Наконец, моменты первого открытия «Я», приходящиеся на период раннего детства и формирования внутренней позиции в старшем дошкольном возрасте, обеспечивающие ему фундамент для произвольного поведения, демонстрируют нам следующие акты выделения ребенка из окружающей среды и установления с ней связей, уже более или менее осознанных.

Этот процесс осознания, сопровождаемый психологическими эффектами, и есть процесс психического развития, в ходе которого человек постигает самого себя, свое прошлое, свои настоящие возможности и свое будущее.

2.Основные подходы к рассмотрению категории «развитие» психологии

Чтобы в полной мере осознать цель духовного развития, обратимся к мудрости просветленных учителей человечества. Духовность как аспект истины тяжело выражать словами, а чаще — и вовсе бессмысленно. Так как каждое сказанное слово неизбежно искажает саму истину.

Зная, что слова лишь описывают истину и не являются ею самой, тем не менее, можно с помощью них максимально точно настроиться на духовность и прикоснуться к истине. Слова — это лишь зеркала, которые отражают свет истины.

Поэтому, Дорогой читатель, внимательно всматривайтесь в эти зеркала, чувствуйте своим сердцем отраженный свет, и в скором времени вы почувствуете и осознаете сам источник Света:

  • Истину
  • Сущее
  • Источник Бытия
  • Духовность
  • Цель духовного развития
  • Любовь
  • Счастье
  • Гармонию
  • Благополучие …

Чтобы понять цель духовного развития, нам необходимо обратится к самой духовности как таковой. Очень хорошо описывают этот феномен основные постулаты духовного развития:

  1. Все Едино.
  2. Все Живое.
  3. Все движется и развивается.

Человек далеко не единственное разумное существо, которое движется по пути духовного развития. Все есть Живое: камень, растение, атом, электрон, планета, вселенная, галактика, — а значит, все обладает Разумом и Сознанием. Только степень разумности у каждого существа разная.

Разумность (развитость) — критерий относительный. Естественно, человек по сравнению с клетками своего организма или домашними животными выглядит намного развитее и осознаннее.

Возможно, клетка и не догадывается о существовании самого человека, но, тем не менее, она, живое существо, обладающее собственной разумностью. Совершает работу, выполняет задачи, живет и развивается, постигает свою окружающую среду.

Также, к примеру, человек по сравнению с планетой Земля, Солнцем или Галактикой выглядит как клетка, обладающая своей степенью разумности и которой еще «расти и расти» для раскрытия собственного потенциала, познания всех тайн окружающей Жизни.

Поэтому, учитывая, что все есть живое, движется и развивается, следует для более полного понимания духовности и его целей выделить несколько критериев, касающихся всех существ (на каком бы уровне развития они не находились бы) и самого человека:

  • Абсолютная цель духовного развития.
  • Цель духовного развития человека.

Абсолютная цель духовного развития

Практически все духовные течения солидарны в одном, что есть источник всего, и он единственный, то есть он является первоисточником всего что есть, было и когда-либо будет.

Этот источник называют по-разному:

  • Первоисточник.
  • Истинна.
  • Первопричина.
  • Абсолют.
  • Орел.
  • Нечто.
  • Любовь.
  • Сущее.
  • Творец…

Более развитые существа, которые были людьми, но перешли на более высокие ступени духовного развития и стали Учителями человечества, оставили немало сведений и учений о духовном развитии и первоисточнике – Абсолюте.

Для настройки на первоисточник Учителя оставили для своих последователей постулаты об Абсолюте . Эти постулаты позволяют человеку проникнуться самой идеей о первоисточнике и дают возможность хоть в какой-то степени обратить свой взор в сторону истины и почувствовать себя единым со всем Сущим.

В этих сведениях указывается, что Абсолют вложил частичку себя во все живые существа. Для человека этой частичкой является его Душа. То есть в каждой песчинке, молекуле, животном и человеке есть Бог.

У всех существ заложен духовный инстинкт – познать Первотворца. Этот инстинкт проявляется в желании быть лучше, развитее, совершеннее. На определенном уровне развития инстинкт превращается в духовный голод. Человек пытается унять этот голод чтением литературы, религией, общением с учителями, духовными практиками.

Духовный голод свидетельствует о том, что человек (существо) начал пробуждаться, и он готов познавать свою высшую природу, свое Высшее Я – частичку Абсолюта. С этого момента и начинается (более осознанный) путь духовного развития.

Путь познания первоисточника метафорически выражается как движение к центру. Все живые существа движутся к центру, проходя по ступеням духовной эволюции.

Суть движения к центру (познания Абсолюта) заключается, скорее всего, не в каком –то конкретном пространственном перемещении к центру, а в осознании аспектов всего Сущего.

Так как Абсолют (центр) находится везде, он бесконечен, существовал и будет существовать всегда, то его познать или приблизиться к нему можно лишь с помощью расширения своего сознания – осознания духовных истин и воплощение их в своей реальности.

Учитывая все выше сказанное, можно утверждать, что абсолютная цель духовного развития для каждого существа заключается:

  • в постижении своей божественной природы;
  • в осознании единства всего, что только есть;
  • в раскрытии своего духовного потенциала;
  • в осознании Бога в себе и во всем;
  • в познании Истины и раскрытии тайны Бытия.

Цель духовного развития человека

Если посмотреть на человека духовным взором, отбросить рамки социальной жизни человека, его зацикленности на достижение целей современного общества и вечной погони за благами цивилизации.

Если расширить свое сознание и выйти за пределы жизни на планете Земля и посмотреть глазами путешественника по мирам, который впервые увидел человека. То, что он увидит?

Он увидит великолепное существо, красота которого поражает воображение. Его строение настолько совершенно и многогранно, что сразу видно, что возможности человека практически безграничны.

Эта небольшая статья в основном для тех, кто начинает поиск… для тех, кто уже сталкивался с опытом просветления, информация подаётся совершенно иначе, поскольку восприятие жизни уже другое.

Сейчас много говорится о Пробуждении, это становится популярным так же, как в 70-80-е годы прошлого столетия была популярна тема самадхи. Но пока редко где говорится об истинном Пробуждении - раскрытии в себе другого измерения.

То, что в основном называют пробуждением, в большинстве случаев является лишь его первой фазой (всего их четыре) или приближением к этой фазе (не устойчивом состоянии). Скорее такое состояние можно назвать Просветлением. То есть пониманием того, что человек, это всего лишь биоробот, отрабатывающий определённый набор умственных программ.

Подавляющее большинство людей, этого пока не понимают и даже не задумываются об этом. Те же, кто понял, начинают искать способы и возможности, как из биоробота «превратиться» - трансформировать, перестроить для этого весь свой организм, в то, что называется Человеком. Вот это и есть просветление.

Взятие другого измерения, открытие его в себе, в различных культурах и религиях называется Раем, Шамбалой, Другим берегом и т.п. В Христианстве, это соответствует понятию «Вознесение». Это подразумевает и кардинальное расширение потенциала возможностей человека, таких как, например, перемещение в пространствах, времени и т.д.

Полное Пробуждение подразумевает выход из этой программы - раскрытие в себе другого измерения (это не территориальное перемещение). Но это тоже не является конечной целью, - конечной вообще не существует. Это переход в следующую программу и движение в её глубину дальше.

Именно это движение в глубину жизни и есть самое главное! А все названия, наименования различных фаз пробуждения, блаженных состояний, программ развития и т.п., это всё лишь достаточно условная терминология, пока ещё необходимая для нашего ума. Чтобы он мог хоть как-то понять этот процесс, хоть за что-то зацепиться.

Движение в глубину жизни (в глубину Настоящего момента, Бога…), это движение по Пути.

Для человека, который хочет этого достичь (встать на путь и двигаться по нему), требуется принять для себя твёрдое решение идти до конца, посвятив этому свою жизнь! И, это честно. Ведь это именно то, ради чего все приходят в этот мир.

Пригласить человека в учебную систему, обучить его, можно только лишь в случае, если ему это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО. Вариант: «А неплохо бы до кучи ещё и пробудиться», просто не пройдёт. Природу человека невозможно обмануть (или заставить). Он сам должен действительно захотеть этого… очень захотеть.