Значение слова шрифт. Как шрифт добавляет значение дизайну

Что такое шрифт?

Прежде всего, давайте рассмотрим понятие ";шрифт";. Шрифт - это набор символов определенного размера и рисунка. Другими словами, компьютерный шрифт представляет собой программу, которая может быть использована во всех приложениях Windows, в том числе и в PowerPoint.

Новый термин

Шрифт - это способ кодирования текстовой информации, используемый при ее передаче в виде изображения. Шрифт определяет взаимное соответствие между символами определенного алфавита и их изображениями, которые называются литерами. Знаки, образующие шрифт, имеют определенные орнаментальные характеристики, такие как засечки, декоративные завитки и др.

Источники шрифтов на компьютере

Шрифты входят в комплект системы Windows, разрабатываются производителями приложений и поставляются вместе с ними. Наконец, есть фирмы, занятые исключительно производством шрифтов на все случаи жизни.

Исторически сложилось так, что в мире существует несколько стандартов шрифтов для персональных компьютеров. Наиболее популярны шрифты корпорации Adobe Systems (шрифты стандарта Type 1), и Microsoft (шрифты стандарта ТruеТуре). Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию. В PowerPoint используются ТruеТуре шрифты.

Часто большие коллекции шрифтов поставляются вместе с некоторыми графическими, издательскими или офисными программами. Примером может служить MS Office, в состав поставки которого входит громадный набор шрифтов. К сожалению, как правило, эти шрифты не являются кириллическими, и поэтому их использование в России ограничено. В Интернете сложилась аналогичная ситуация. Существует громадный выбор бесплатных или условно-бесплатных шрифтов, однако только не многие из них являются кириллическими.

Классификация шрифтов

Классификация шрифтов порядком запутана и противоречива. Но, несмотря на огромное количество шрифтов по применению их можно разделить всего на 3 группы:

    шрифты с засечками (антиква - serif);

    шрифты без засечек (гротески - sans serif);

    прочие - декоративные (decorative), рукописные (script) и т. п.

Виды шрифтов изображены на рис. 3.1 .

Рис. 3.1. Три типа шрифтов

Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера. Но установить единообразные правила практически невозможно, так как кроме начертания огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага (при представлении продукции в бумажном виде). Декоративные шрифты имеют произвольный рисунок символов и применяются в основном как элементы дизайна. Их не рекомендуется использовать в качестве основного текста, так как они неудобочитаемы. Заголовки, броские выделения - вот место таких шрифтов в тексте.

Совет

Необходимость выбора из большого числа шрифтов может испугать новичка. Но не стоит бояться, приглядывайтесь к тому, какие шрифты используют ваши коллеги, создайте шрифтовой каталог шрифтов, имеющихся в вашем распоряжении. Выберите 5-10 шрифтов, которые наиболее вам симпатичны, и пользуйтесь ими. Постепенно добавляйте в вашу гарнитуру новые начертания, разнообразьте свой стиль.

Установка шрифтов в ОС Windows

Во время инсталляции Windows производится установка набора стандартных шрифтов, файлы которых записываются на винчестер. Windows и другие приложения используют эти шрифты по умолчанию. Всегда возможно в дальнейшем установить дополнительные или удалить уже установленные шрифты.

Удобнее всего установить новый шрифт, используя пиктограмму Шрифты в Панели управления , при нажатии на которую открывается окно с перечнем шрифтов, уже установленных в системе (рис. 3.2 ).

увеличить изображение
Рис. 3.2. Окно Шрифты

Для установки нового шрифта служит команда Файл - Установить шрифт . В появившемся при выполнении данной команды диалоговом окне Добавление шрифтов следует выбрать папку, в которой находится устанавливаемый в систему шрифт (или шрифты).

Примечание :

В Windows существует специальная системная папка шрифтов Windows\Fonts. Для того чтобы шрифты, которые вы устанавливаете, были скопированы в эту папку, в диалоговом окнеДобавление шрифтов предусмотрен специальный флажок Копировать шрифты в папку Fonts . Будучи установленным, шрифт заносится в системный реестр, после чего становится доступным для всех приложений Windows (и для PowerPoint тоже).

Текст, стиль текста, атрибуты оформления

Новый термин

Текст (от лат. textus - ткань, соединение) - 1. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них). 2. Основная часть печатного набора (без иллюстраций, чертежей, таблиц).

При рассмотрение не отдельных литер, а их совокупности (образующей текст), появляются новые термины. В презентации каждый элемент текста книги, будь то основной текст, заголовок, примечание и т. п., имеет свой стиль оформления.

Новый термин

Стиль текста - совокупность всех параметров оформления текста, присущих данному его отрезку.

Атрибуты стиля текста включают следующие понятия: гарнитура шрифта; начертание; кегль; интерлиньяж; межбуквенный просвет; междусловный пробел; выключка; отступ первой строки; втяжка (отступы справа и слева); межабзацные отбивки; другие приемы оформления. Однако, поскольку шрифтоведение и типогра?фика - отдельные и большие темы, то здесь на каждом из этих терминов по теме ";шрифт и текст"; мы останавливаться не имеем возможности.

Новый термин

Типографика - графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Понятие абзаца

При работе с текстом важную роль играет понятие абзаца - отступа или пробела в начале текста, главы или красной строки. Обычно новый абзац текста начинается отступом первой строки (иногда его называют красной строкой), при котором перед первой буквой вставляется пробел определенной величины. Отступ первой строки (абзацный отступ) может быть положительным (в этом случае первая строка сдвигается вправо относительно всех остальных строк абзаца) или отрицательным (первая строка выходит влево за край основного текста, то есть все строки абзаца, начиная со второй, смещаются относительно первой строки вправо на некое фиксированное расстояние). Кроме того, абзац может вовсе не иметь абзацного отступа. Для обозначения этой ситуации в типографском производстве принят термин тупой строки.

Абзацный отступ - это сигнал к своеобразной паузе, организующей чтение. От больших блоков, не расчлененных на абзацы, читательское восприятие притупляется или идет не в нужном ключе. Выделяя значимые части текста, абзац выполняет роль своеобразного акцента, активно воздействующего на внимание человека.

Новый термин

Абзац (нем. Absatz - красная строка, буквально - уступ) - это отступ в начальной строке печатного или рукописного текста (часть текста, связанная смысловым единством и выделенная отступом первой строки). В графических редакторах текста, абзац - это последовательность строк, выровненная слева и справа по некоторым границам.

Газетчики иногда называют абзацы ";графами";, чтобы подчеркнуть их отличие от книжных параграфов. Графы - это короткие сегменты мысли. Стандартные газетные абзацы состоят из трех или четырех предложений, то есть около 40-50 слов. Графы - это и элемент дизайна, который делает газетное пространство свободным и живым. Читатель с неохотой берется за чтение материалов, которые выглядят большими. Деление на графы делает материал более читабельным, так как зрительно он не выглядит столь громоздким и многословным.

Добавление текста на слайд

На слайде можно произвести:

    Добавление основного текста или текста заголовка в рамках,

    Добавление текста в фигуру,

    Добавление текста в надпись.

Добавление основного текста или текста заголовка в рамках

Макет слайда содержит рамки для текста и объектов в различных комбинациях. В соответствующие рамки вводится текст заголовков слайдов, подзаголовков и основной текст. Рамка представлена пунктирной границей, внутри которой содержится текст заголовка слайда.

Чтобы добавить на слайд основной текст или заголовок в рамке, выполните следующие действия.

Щелкните внутри текстовой рамки и введите текст или вставьте его из буфера обмена (рис. 3.3 ).

Рис. 3.3. Ввод текста в прототип

Примечание :

Если текст не умещается в рамке, то по мере ввода новых знаков шрифт и межстрочное расстояние будут уменьшаться до нужного размера.

Добавление текста в фигуру и создание надписи

Текст может быть заключен внутри фигур, таких как квадраты, окружности, контуры и фигурные стрелки. При вводе текста в фигуру он становится вложенным в нее, а, следовательно, будет перемещаться и поворачиваться вместе с ней. Когда текст расположен поверх фигуры, он независим от нее, то есть не перемещается вместе с фигурой.

    Чтобы добавленный текст стал частью фигуры, выберите фигуру, а затем введите текст или вставьте его из буфера обмена.

    Чтобы добавленный текст можно было перемещать независимо от фигуры, командойВставка - Надпись добавьте текстовое поле, а затем введите текст или вставьте его из буфера обмена (рис. 3.4 ).

Рис. 3.4. Верхний текст является частью фигуры и вращается вместе с ней, а нижний текст не является частью фигуры и независим от нее

Надписи используются для размещения текста в любом месте слайда, в том числе и за пределами текстовых рамок. Например, можно добавить заголовок к рисунку, создав текстовое поле и разместив его около рисунка. При помощи надписей можно также добавлять текст к фигурам, когда его не требуется связывать с ними.

Создание списков

В одних прототипах текст автоматически форматируется как маркированный список, а в других прототипах - нет. Для создания маркированных списков на вкладке Главная найдите группу Абзац (рис. 3.5 ).

Рис. 3.5. Группа Абзац

Здесь расположены инструменты, знакомые всем, кто работал в MS Office, и, в частности, инструменты для создания списков.

Создание заметок докладчика

Слишком большое количество текста делает слайд запутанным и непонятным для аудитории. Заметки докладчика помогают в процессе презентации избавить экран от избыточного содержания текста, одновременно позволяя отслеживать все данные, нужные во время презентации (рис. 3.6 ). Хорошие заметки могут помочь удержать внимание аудитории и предотвратить излишнюю загрузку слайда текстом.

увеличить изображение
Рис. 3.6. Пример презентации, содержащей заметки докладчика

Одновременно с работой над содержанием слайдов введите свои заметки под слайдом в области заметок. Обычно докладчик печатает эти заметки и заглядывает в них во время презентации. Однако, если заметки слишком большие и не помещаются на странице заметок, то они будут обрезаны при печати. Чтобы упростить работу с областью заметок, ее можно увеличить, перетаскивая маркер разделения.

Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt

В Power Point можно одним щелчком превратить текстовый слайд в рисунок SmartArt.

Новый термин

Рисунок SmartArt - это визуальное представление сведений, которое можно настроить в соответствии с потребностями пользователя ПК. Преобразование текста в рисунок SmartArt - это быстрый способ преобразовать существующие текстовые слайды в профессионально выглядящие графические иллюстрации.

Чтобы преобразовать существующий текст в рисунок SmartArt щелкните на прототип, содержащий текст. В группе Абзац вкладки Главная нажмите на кнопкуПреобразовать в рисунок SmartArt . Желаемый вариант преобразования текста в рисунок выберите из коллекции вариантов. Найдя нужный рисунок SmartArt, щелкните его, чтобы применить к своему тексту. Пример преобразования текста слайда в рисунок SmartArt приведен на рис. 3.7 .

Совет

Коллекция содержит макеты рисунков SmartArt, которые лучше всего подходят для маркированных списков. Чтобы увидеть, как будет выглядеть рисунок SmartArt с нужным текстом, наведите в коллекции указатель на эскиз этого рисунка SmartArt.

увеличить изображение
a) Прототип

b) Прототип преобразован в пирамидальный список (рисунок SmartArt)

увеличить изображение
Рис. 3.7. c) Рисунок SmartArt на основе маркированного текста (вариант)

Теперь рисунок SmartArt можно переместить, изменить его размер, повернуть, добавить к нему текст, применить к нему другой экспресс-стиль (быстрый стиль).

Новый термин

Экспресс-стиль (быстрый стиль) - набор параметров форматирования, облегчающий форматирование документов и объектов.

Хотя рисунок SmartArt легче всего создать для существующего текста, можно пойти другим путем и сначала вставить нужный рисунок SmartArt, а затем добавить к нему текст.

Советы при работе с рисунком SmartArt, цветом и текстом

    Перед тем, как создавать рисунок SmartArt, представьте, какой тип и макет подойдут для наилучшего отображения данных. Попробуйте несколько разных вариантов и найдите тот, который лучше всего графически иллюстрирует текстовую информацию.

    Рисунки SmartArt наиболее эффективны, когда число фигур и количество текста не максимальны, а минимально достаточны для отображения информации. Излишне большое количество текста может отрицательно сказаться на визуальном представлении рисунок SmartArt и сделать его трудным для восприятия.

    Некоторые макеты рисунков SmartArt наилучшим образом предназначены для конкретных ситуаций. Например, макет Уравновешивающие стрелки (тип Связь ), предназначен для отображения двух противоположных идей или концепций. А для того, чтобы отобразить больше двух идей, перейдите в другой макет, в котором больше фигур для текста, например макет Простая пирамида (тип Пирамида ).

    При работе с рисунками SmartArt полезно знать определенные сочетания клавиш (табл. 3.1 ).

Таблица 3.1. Сочетания клавиш при работе с рисунком SmartArt

Наименование операции

Сочетания клавиш

Добавить новый рисунок SmartArt

Открыть интерактивную справку

Переключиться между областью текста и рисунком SmartArt

Перейти из области текста к ленте

Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+F2, чтобы перейти к рисунку SmartArt, а затем нажмите клавишу ALT, чтобы перейти к ленте

Когда выбрана фигура, перейти к другой фигуре в рисунке SmartArt

Увеличить отступ текста в области текста

Уменьшить отступ текста в области текста

Добавить знак табуляции в область текста

Выбрать несколько фигур в области текста

Выделить текстовую строку в области текста, затем нажать клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ для выбора дополнительных фигур

После добавления рисунка SmartArt открыть коллекцию макетов, где можно просмотреть и изменить все макеты

Увеличить размер выбранной фигуры

SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВПРАВО

Уменьшить размер выбранной фигуры

SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ или СТРЕЛКА ВЛЕВО

Изменить размер фигуры мелкими шагами

CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ, СТРЕЛКА ВНИЗ, СТРЕЛКА ВПРАВО или СТРЕЛКА ВЛЕВО

Переместить фигуру в требуемом направлении

СТРЕЛКА ВВЕРХ, СТРЕЛКА ВНИЗ, СТРЕЛКА ВПРАВО или СТРЕЛКА ВЛЕВО

Переместить фигуру мелкими шагами

CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ, СТРЕЛКА ВНИЗ, СТРЕЛКА ВПРАВО или СТРЕЛКА ВЛЕВО

Повернуть фигуру в требуемом направлении на 15°

Повернуть фигуру на 1°

ALT+СТРЕЛКА ВПРАВО или ВЛЕВО

При работе с текстом в цветных публикациях рекомендуется придерживаться следующих правил:

    назначайте фону и тексту контрастные цвета. Речь идет о контрастности именно цвета, а не просто о различной яркости. Например, черные буквы на красном фоне читаются с большим трудом, так что такого сочетания следует, по возможности, избегать;

    проверяйте контрастность текста и фона на монохромном изображении. Хотя этот прием срабатывает не всегда, но в большинстве случаев, когда два цвета выглядят контрастно в монохромном изображении, они будут выглядеть контрастно и при цветной печати;

    избегайте раздражающего сочетания цветовых тонов для печати объемного текста. Например, сочетание желтого с красным очень действенно для полиграфической продукции с ярлыком ";New!";, но такое цветовое решение в большинстве других случаев неуместно;

    избегайте слишком светлых и плохо различимых оттенков. Слишком светлые тексты проблематичны при их печати, вне зависимости от того, хорошо или плохо такой оттенок смотрится на слайде. Плохо воспроизводятся тонкие линии, для которых выбран светлый оттенок цвета. Может получиться даже так, что такой цвет будет выглядеть просто как грязь на бумаге.

Добавление колонтитулов в презентацию

Чтобы добавить номера слайдов, время и дату, эмблему компании, заголовок презентации или имя файла, имя докладчика и т. п., вверху или внизу каждой страницы выдачи или заметок или внизу каждого слайда, используйте колонтитулы.

На вкладке Вставка в группе Текст нажмите на кнопку Колонтитулы - рис. 3.8 .

Рис. 3.8. Окно Колонтитулы

Для добавления нижнего колонтитула в слайд в диалоговом окне Колонтитулы на вкладкеСлайд установите флажок Нижний колонтитул , а затем введите текст, который нужно поместить в центр нижней части слайда.

    Чтобы сведения нижнего колонтитула отображались только на выбранном слайде, нажмите кнопку Применить .

    Чтобы отобразить сведения нижнего колонтитула на всех слайдах презентации, нажмите кнопку Применить ко всем .

Для добавление колонтитулов на страницу выдачи или заметок в диалоговом окнеКолонтитулы на вкладке Заметки и выдачи установите флажок Верхний колонтитул илиНижний колонтитул , а затем введите текст, который нужно поместить в центр верхней части (верхний колонтитул) или в центр нижней части (нижний колонтитул) каждой страницы выдачи или заметок. Затем нажмите на кнопку Применить ко всем (рис. 3.9 ).

Рис. 3.9. Окно Колонтитулы, вкладка Заметки и выдачи

Примечание :

В этом окне поле Просмотр отображает информацию верхнего и нижнего колонтитулов в том месте, где она будет отображена в слайде, на странице выдачи или заметок.

Проверка орфографии, отправка на рецензирование

Несмотря на то, что в программе Office PowerPoint 2010 проверка орфографии включена автоматически, по окончании работы с презентацией рекомендуется еще раз проверить орфографию. Для проверки орфографии в презентации нажмите на клавиши CTRL+HOME , чтобы переместиться к началу своей презентации.

В группе Правописание вкладки Рецензирование выберите команду Орфография . Если Office PowerPoint 2010 обнаруживает ошибки орфографии, то появляется диалоговое окно и выделяется первое слово с ошибкой, обнаруженное средством проверки орфографии (рис. 3.10 ). Автор презентации определяет, как нужно исправить найденную программой ошибку. После исправления слова с ошибкой программа находит следующее слово с ошибкой и т. д.

Рис. 3.10. Найдена ошибка в слове ";баннер";

Итак, перед показом презентации необходимо исправить орфографические ошибки и устранить другие недочеты и пробелы. Перейдите на вкладку Рецензирование на ленте, чтобы выполнить проверку орфографии. Возможно, возникнет необходимость, чтобы другие пользователи просмотрели эту презентацию и добавили свои примечания. Команда Создать примечание доступна в группе Примечания , которая также находится на вкладкеРецензирование . Чтобы добавить примечание, нужно просто выбрать эту команду и ввести примечание для отдельных слайдов.

Совет

При просмотре примечаний для перемещения по ним используйте кнопки Назад и Вперед в группе Примечания .

Стили для текстовых полей

Чтобы создать подпись к рисунку, вставьте текстовое поле. Это можно сделать с помощью команды Вставка - Надпись (рис. 3.11 ).

увеличить изображение
Рис. 3.11. Пример создания текстового поля инструментом Надпись

Теперь активируйте вкладку Формат . Вкладка Формат поля Средства рисования содержит стили текстовых полей и других фигур (рис. 3.12 ).

увеличить изображение
Рис. 3.12. Вкладка Формат поля Средства рисования

Для знакомства с этим инструментом активируйте надпись к изображению и наведите указатель мыши на любой стиль - будет выполнен предварительный просмотр стиля, примененного к текстовому полю на слайде. Выберите желаемый стиль для текстового поля, или несколько стилей сразу (рис. 3.13 ).

Рис. 3.13. Выбор для текстового поля нескольких стилей одновременно

Пример 3.1. Перевод слова или текста на другой язык

В PowerPoint 2010 имеется встроенный переводчик и можно перевести текст, написанный на другом языке, например фразы или абзацы, отдельные слова или весь файл. Кроме того, можно создать документ на одном языке, а затем перевести его на другой язык с помощью службы машинного перевода Microsoft Translator.

Чтобы перевести конкретное слово или предложение, выделите их (рис. 3.14 ), затем выполните команду Рецензирование-Перевод (рис. 3.15 ).

Рис. 3.14. Текст для перевода выделен

Рис. 3.15. Группа Перевод на вкладке Рецензирование

Выберите язык для перевода (мы будем переводить с русского на английский) - рис. 3.16 .

увеличить изображение
Рис. 3.16. Выбор языка для перевода

Выполните команду Перевести выделенный текст . Результат перевода появится в областиПеревод в разделе Справочные материалы - рис. 3.17 .

Рис. 3.17. Предложение переведено

Примечание :

Для перевода необходимо соединение с интернетом.

Совет

Чтобы изменить язык, с которого или на который будет выполнен перевод, выберите его в области Перевод в разделе Справочные материалы . Например, чтобы перевести текст с английского языка на русский, выберите вариант английский (США) в списке Исходный язык и русский (Россия) в списке Язык перевода .

Если вы выполните команду Мини-переводчик , то будет включен Мини-переводчик после чего, можно указать курсором на слово (или предложение), которое необходимо перевести, и в мини-переводчике будет показан перевод - рис. 3.18 .

Рис. 3.18. При наведении указателя мыши на слово в мини-переводчике отображается его перевод. Из Мини-переводчика текст легко вставить в слайд

Пример 3.2. Вставка в слайд символов и формул

Для вставки в презентацию математических формул на вкладке Вставка в группе Символы щелкните на стрелку рядом с пунктом Формула , а затем выберите Вставить формулу (рис. 3.19 ).

Рис. 3.19. Вставка формулы

Ряд популярных формул предлагается программой как шаблоны (рис. 3.20 ).

увеличить изображение
Рис. 3.20. Заготовки популярных формул

Для вставки часто используемых или заранее сформатированных формул на вкладкеВставка в группе Символы щелкните на стрелку рядом с надписью Формулы, а затем выберите нужную формулу из списка (рис. 3.21 )

Рис. 3.21. Пример вставки в слайд теоремы Пифагора

Для написания собственной (своей) формулы на вкладке Конструктор в группе Структуры выберите необходимый тип структуры (например, дробь или радикал), а затем щелкните на значок необходимой структуры. Если структура содержит местозаполнители, то щелкните местозаполнитель и введите нужные числа или символы (рис. 3.22 ).

увеличить изображение
Рис. 3.22. Вкладка Конструктор раскрыта для работы с формулами

Для вставки в презентацию символов, например, знака евро, на вкладке Вставка найдите группу Символы (рис. 3.23 ).

Рис. 3.23. Группа символы активна

Нажмите на значок Символ и выберите желаемый символ из набора (рис. 3.24 ).

Рис. 3.24. Набор символов из шрифта Wingdings

Добавление в презентацию примечаний

В Microsoft PowerPoint 2010 можно добавлять, редактировать и удалять примечания.

Новый термин

Примечание - это заметка, которую можно прикрепить к букве или слову на слайде либо ко всему слайду.

Чтобы добавить примечание к тексту или объекту (Таблице, диаграмме, рисунку или тексту) на слайде, выделите объект. На вкладке Рецензирование в группе Примечания нажмите на кнопку Создать примечание (рис. 3.25 )

Рис. 3.25. Показана кнопка Создать примечание

Введите текст примечания и затем щелкните вне поля с примечанием (рис. 3.26 ) - примечание будет создано.

Рис. 3.26. Примечание создано

увеличить изображение
Рис. 3.27. Слева показан эскиз примечания - справа примечание раскрыто для прочтения

Чтобы изменить или удалить примечание - щелкните на эскиз примечания и в группеПримечания выберите нужный инструмент (рис. 3.28 ).

Рис. 3.28. В группе Примечание показаны команды Изменить и Удалить примечание

    Никогда не спешите при выборе шрифтов для публикации, старайтесь серьезно относиться даже к мелочам. Шрифт - мощный инструмент, которым можно не только писать, но даже и рисовать (рис. 3.29 ).

Рис. 3.29. Пример шрифтового рисунка

    Помните, что каждый дополнительно устанавливаемый на компьютер шрифт отнимает у него кусочек оперативной памяти. Будьте разумны, следите за количеством шрифтов, и удаляйте лишние (не используемые в работе) шрифты.

    Осторожно относитесь к использованию особо вычурных (декоративных) шрифтов, неумелое применение которых может оттолкнуть читателей от ваших материалов. Красивый, но плохочитаемый шрифт является частой ошибкой начинающих.

    При выборе шрифта для публикации следует исходить из его легкости для чтения и адекватности, т. е. соответствия стилю публикации. Для строгих документов имеет смысл применять только классические шрифты и не больше двух на страницу. В остальных случаях также важно соблюдать меру; считается, что максимальное число шрифтов на одной странице - три. Большое количество использованных шрифтов свидетельствует об отсутствии профессионализма у автора публикации (как и злоупотребление декоративными шрифтами).

    Общим принципом для работы является применение гарнитур с засечками для основного текста и рубленых - для заголовков и других элементов. Но нет правил без исключений. В одном документе можно ограничиться только рублеными гарнитурами, в другом - только с засечками. Надо учитывать, что текст, набранный рубленым шрифтом, труднее читать (особенно это касается больших объемов текста).

    Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Избегайте одинаковых гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; это же касается тех случаев, когда в основном тексте существует несколько гарнитур. Если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности основному тексту. Если гарнитуры заголовка и текста совпадают, отделите заголовок от текста. Используя полужирное начертание шрифта для первых слов заголовка, вы как бы даете шапку, а набор курсивом поможет отделить заголовок от основного текста, не отвлекая внимания. Если заголовок занимает менее трех строк, эффектно смотрится гарнитура более солидного вида, чем у основного текста.

    Разрешение вашего принтера тоже влияет на выбор шрифтов. На 600-точечном ";лазернике"; любой мелкий шрифт будет выглядеть вполне прилично. А вот на 300-точечном ";струйнике"; - вряд ли. Помните, что на экране монитора вообще любой шрифт идет с разрешением 72 dpi.

    Обратите внимание на длину строк. Не зря же газеты и журналы сверстаны обычно в две или более колонок. Для удобочитаемости обычного текста, оформленного кеглем 9-10, оптимальная длина строки примерно 85 мм (допустимо от 63 до 125 мм). Ухудшение читаемости в этом случае можно отчасти компенсировать увеличением расстояния между строками (интерлиньяжем). Выбрали для основного текста кегль 10 - поставьте интерлиньяж на 1-2 пункта больше, т. е. 11-12 пунктов), если длина строки у вас в рекомендованных выше пределах. И добавьте еще 1-2 пункта, если она приближается к 170-180 мм.

    Для удобочитаемости текста важную роль играют поля. Знаете ли вы, что в классическом книгопечатании поля занимают около 50% площади страницы?

Выводы

В этой лекции читатель узнал основные сведения по типографике и шрифтоведению, научился создавать заметки докладчика и преобразованию текста слайда в рисунок SmartArt. Теперь вы умеете добавлять колонтитулы в презентацию и проверять орфографию текста слайдов. Следующая лекция будет не менее интересной и посвящена она темам и работе с рисунками.

На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.

Виды шрифтов и их историческая классификация

С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:

Антикву.
. Египетские.
. Гротеск.

Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.

Виды шрифтов и их классификация

Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.

1. Базовые шрифты

Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.
Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.

2. Тематические шрифты

В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).

Яркий пример этого стиля - начертание в стиле оформления советских Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. "Советский" стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.

3. Ручное начертание

Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на

Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.

4. Языковая стилистика

Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.

Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.

5. Искажение формы

Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:

Трехмерные.
. Цифровые.
. Треугольные.
. Квадратные.
. Буквица.
. Округлые.

Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.

Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.
Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.

Оформление плакатов

Прежде всего для выбора внешнего облика текстового нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:

Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:

Типографские (наборные).
. Графические (рукописно-художественные).

Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.

Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.

Особенности применения шрифтов в тату

Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста - латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.

В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.

  • совокупность знаков письменности какого-либо языка или группы языков.
    • Слова и фразы иностранного шрифта вписаны от руки чернилами.
    • Произведения древнегреческих авторов, в подлиннике и в переводах на языки с латинским шрифтом , описываются под латинизированной формой личного имени автора.
  • стиль письма, почерк.
    • На толстом веленевом листе князь написал средневековым русским шрифтом фразу: «Смиренный игумен Пафнутий руку приложил».
  • специальное совокупность букв и других печатных ов с определенными особенностями рисунка ов и ми.
    • Документ набран шрифтом Schoolbook.
  • разговорный. (), цвет или шрифта (3), используемого при наборе.
    • Название печатается прописными буквами, шрифт - жирный.
    • Как-то открыла солидную газету: шрифт мелкий, слова все умные.
  • полигр. литеры из твёрдого а, используемые при традиционном е текста.
    • Из учебников по полиграфии я знала, что для наборщика самое страшное - рассыпать кассу со шрифтом или уже готовый набор.
    • Они сумели вынести из типографии, где печаталась фашистская газета, несколько килограммов шрифта .
  • комп. и , предназначенные для реализации работы с "шрифтом" 3 ..
    • Кроме того, в слот CompactFlash могут быть установлены карты памяти для хранения ожидающих печать документов или подключаемых шрифтов .
  • "Почерк" компьютера
  • ... Брайля основан на комбинации шести точек
  • Times New Roman Cyr
  • вид начертания печатных букв
  • вид печатного текста
  • внешний вич печатных букв
  • гарнитура
  • его размер в кеглях
  • комплект знаков для набора текстов, обычно включающий алфавит хотя бы одного языка, цифры и знаки препинания и имеющий общий характер рисунка
  • комплект литер
  • комплект литер в рифму со штифтом
  • комплет типографических литер
  • курсив, петит
  • м. немецк. набор, отлитые, для печати, буквы. Шрифты (наборы) получают названья, коими их и обозначают. Сперва режутся на стали пунсоны (чеканы), коими выбиваются с одного удара в меди матрицы (льяки), а в них льется шрифт (набор) из гарту, сплава олова, свинца, цинку и железных опилков. Каждому из наборов дано, по почерку его, особое названье; строчный, обычный набор: цицеро, и к нему косой, курсив, курсик; прописной или крупный: корпус, разных названий: английский, долгий, черненький, толстый, египетский и пр. затем, мелкий: петит и косой петит, коего малейший вид бриллиантовый, на обороте наших асигиаций
  • начертание букв
  • почерк в газете
  • типографский алфавит
  • форма букв
  • форма печатных букв
  • форма печатных знаков
  • форма письменных знаков
  • что еще, кроме причудливой образности, представлял собой когда-то гротеск
  • что обычно отливают из гарта
  • что отливают из гарта
  • петит, курсив и готический
  • (нем., от schreiben - писать). 1) отлитые из типографского металла и служащие для набора рукописей буквы различной величины и поэтому различных названий. 2) в горном деле - желоб в земле для стока воды.
  • металлические буквы, употребляемые в типографиях для набора и печатания.
  • нем. Schrift, от Schreiben, писать. Буквы, одинаковые по величине и формату.
  • типографские литеры: по величине носят разные названия: цицеро, корпус, боргес, петит, нонпарель и пр.
  • Типографский алфавит.
  • Почерк в газете.
  • Что еще, кроме причудливой образности, представлял собой когда-то гротеск?
  • Комплект литер.
  • Что обычно отливают из гарта?
  • ШРИФТ Брайля основан на комбинации шести точек
  • что отливают из гарта?
  • «почерк» компьютера

Синонимы к слову шрифт

    • азбука
    • алфавит
    • гарнитура
    • графика
    • письменность
    • письмо
    • почерк
    • пошиб

Меронимы к слову шрифт

    • литера

Гипонимы к слову шрифт

    • веб-шрифт
    • системный шрифт

Однокоренные слова для шрифт

  • прилагательные

    • шрифтовой

    существительные

    • шрифтовик

Фразеологизмы для слова шрифт

    • акцидентный шрифт
    • арабский шрифт
    • веб-шрифт
    • готический шрифт
    • глаголический шрифт
    • гражданский шрифт
    • греческий шрифт
    • гуманистический шрифт
    • жирный шрифт
    • капитальный шрифт
    • квадратный шрифт
    • кирилловский шрифт
    • компьютерный шрифт
    • курсивный шрифт
    • латинский шрифт
    • наборный шрифт
    • наклонный шрифт
    • печатный шрифт
    • письменный шрифт
    • плакатный шрифт
    • полужирный шрифт
    • полууставный шрифт
    • рубленый шрифт
    • рукописный шрифт
    • серифный шрифт
    • системный шрифт
    • скорописный шрифт
    • славянский шрифт
    • текстовый шрифт
    • типографский шрифт
    • унциальный шрифт
    • уставный шрифт
    • чертёжный шрифт
    • шрифт без засечек
    • шрифт Брайля
    • шрифт с засечками

Задумывались ли вы, что такое шрифты? Что делает их особенными в мире компьютеров или что делает их уникальными друг от друга? Почему некоторые люди утверждают, что написание предложения курсивом означает, что вы используете другой шрифт, чем при написании без курсива? Хотите узнать больше о шрифтах и ​​о том, где их найти в Windows или в Интернете? В этом руководстве я попытаюсь ответить на все эти вопросы и объяснить различные мелочи, которые вместе составляют шрифт и семейство шрифтов.

Давайте начнем:

Что такое шрифт?

Шрифт - это набор символов, обычно буквы, цифры, знаки пунктуации и другие символы. Шрифты характеризуются своим размером, весом и стилем. Шрифты могут быть больше, чем другие, или они могут быть более жирными или курсивоными, чем другие.

Все эти характеристики применимы к шрифтам, которые мы используем сегодня, за исключением того, что мы сейчас обычно используем и видим шрифты, отображаемые на экранах всех видов. В то же время мы все меньше полагаемся на бумагу и аналогичные материалы. Шрифты, используемые на компьютерах, в веб-браузерах, в офисных приложениях или любых других приложениях, по-прежнему определяются теми же характеристиками: размером, весом и стилем.

Давайте рассмотрим эти три основные характеристики одну за другой и посмотрим, что делает их значимыми. Наверное, все слышали о шрифте Arial, поэтому мы используем его в качестве примера.

Что такое размер шрифта?

Размер шрифта обычно определяется в точках, которые часто эквивалентны пикселям на мониторах компьютера. Например, шрифт Arial на 18 пунктов означает, что используемый вами шрифт называется Arial и что его символы (буквы, цифры и другие символы) имеют размер или высоту, если хотите, максимум 18 точек. Предложение, написанное в 24 пунктах Arial, выглядит так:

Что такое вес шрифта?

Шрифты также характеризуются весом. Вес шрифта относится к толщине символов, которые он содержит, или, точнее, к толщине штрихов символов. Например, шрифт может быть обычным, жирным, легким. Обычный вес означает, что символы этого шрифта являются стандартными. Легкий шрифт означает, что его символы тоньше, чем у аналогичного стандартного или обычного шрифта. Кроме того, жирный шрифт означает, что символы намного толще, чем обычная форма этого шрифта.

У шрифта также есть больше весов, таких как светлее, полужирный или жирный. Иногда, вес шрифта может быть указан в числах, как, например, шрифт может быть легкий 100 или жирным 600 шрифтом. Тем не менее, обычный пользователь компьютера будет иметь дело со стандартными весами шрифтов и жирными шрифтами. Ниже вы можете увидеть пример шрифта Arial, выделенного жирным шрифтом, наряду с обычными 18 точками Arial.

Что такое стиль шрифта?

Наконец, третья существенная характеристика шрифта - это его стиль. Шрифты могут быть курсивными (или наклонными), сжатыми (или узкими), расширенными и т. д. Например, символы из курсивного шрифта имеют различный наклон. Символы из сжатого или узкого шрифта имеют более узкий интервал, чем стандартный интервал между ними, в то время как расширенный шрифт имеет более широкие интервалы между его символами. Вот пример шрифтов с разными стилями:

В дополнение к трем основным аспектам, которые его определяют (размер, вес и стиль), шрифт также характеризуется другими вещами, такими как дизайн, метод, которым он представлен, символы (с помощью точек или с помощью векторов), или их ориентации. Например, арабские шрифты предназначены для чтения справа налево, а не слева направо, как шрифты, используемые для европейских языков.

Что такое семейство шрифтов?

Семейство шрифтов также называется гарнитурой и представляет собой коллекцию всех шрифтов, которые имеют одинаковые схожие характеристики в дизайне. Шрифты, принадлежащие к одному семейству, могут различаться по размеру, весу и стилю, но имеют одинаковый основной дизайн.

Например, когда люди думают об Arial, они думают о семействе шрифтов Arial, а не обо всех шрифтах, которые оно содержит. Например, семейство шрифтов Arial содержит множество различных шрифтов, таких как Arial Light, Arial Regular, Arial Italic, Arial Medium, Arial Bold, Arial Black, Arial Condensed, Arial Narrow, Arial Monospaced, Arial Rounded, Arial Cyrillic, Arial Greek, и другие.

Хотя все они отличаются друг от друга, все они имеют одинаковый дизайн, который делает их похожими. Например, буквы могут иметь разный вес или иметь более высокий наклон, но в итоге все они выглядят одинаково.

Шрифты как файлы на вашем компьютере

Шрифты хранятся в виде файлов на компьютерах с Windows и другими операционными системами. Это означает, что у каждого из них есть имя, расширение, размер и так далее. Точно так же, как исполняемые файлы почти всегда имеют расширение «.exe» в Windows, шрифты имеют несколько конкретных часто используемых расширений. Наиболее распространенными расширениями для шрифтов являются ".ttf" и "otf".

«.TTF » является аббревиатурой от шрифтов TrueType, формата шрифтов, созданного Apple и лицензированного Microsoft для бесплатного использования в 1980-х годах. Из-за этого этот формат сейчас наиболее широко используется на компьютерах с Windows.

«.OTF » происходит от OpenType, и это формат шрифта, построенный на TTF или TrueType. OpenType также является дочерней компанией Microsoft, но на этот раз она была реализована с помощью Adobe вместо Apple. Шрифты OpenType используются на компьютерах с Windows, а также на веб-сайтах в Интернете.

На компьютерах и устройствах с Windows шрифты, как и все остальное, хранятся в файлах. Эти файлы шрифтов находятся в системном разделе, в котором установлена ​​Windows, в папке «Шрифты ». Другими словами, они находятся в «C: \ Windows \ Fonts ».

Чтобы перейти к управлению шрифтами в Windows 10, вам нужно открыть «Параметры Windows » и перейти в меню «Персонализация ».

Выберите шрифты в левой части окна. На правой стороне, вы увидите все шрифты, установленные в Windows 10. Нажмите на шрифт, для которого вы хотите увидеть более подробную информацию. Вы также можете использовать поле поиска в верхней части, чтобы ввести имя шрифта, который вы хотите просмотреть, а затем нажмите на соответствующий результат поиска.

После выбора шрифта, вам будут показаны примеры текста, используя этот шрифт. Вы можете использовать текстовое поле в верхней части с сообщением "введите здесь, чтобы просмотреть шрифт", чтобы ввести текст.

Если вы выбрали семейство шрифтов, вы получите выпадающее меню со всеми вариантами шрифтов в семействе. Раздел метаданных обновляется на основе шрифта, выбранного в раскрывающемся меню.

Если выбранный шрифт является переменным, в окне "сведения о шрифте " отображается дополнительная ссылка "свойства шрифта переменной ".

В окне Свойства переменного шрифта есть два раскрывающихся меню. Первое меню показывает варианты дизайна, которые составляют семейство шрифтов. Во втором меню показаны оси вариации. Это означает, что помимо вариантов дизайна, шрифт позволяет полную гибкость, так что он может производить любые другие варианты, которые необходимы. Так же, как и в предыдущем окне, у вас есть текстовое поле, где вы можете ввести свой текст, чтобы проверить результаты ваших вариантов.

Как удалить шрифты в Windows 10

Чтобы удалить шрифты, необходимо войти в раздел Управление шрифтами. Для этого перейдите в раздел "Настройки → Персонализация → Шрифты ". "Выберите шрифт, который вы хотите удалить и нажмите на него. В окне сведения о шрифте нажмите кнопку «Удалить ».

Подтвердите действие удаления и шрифт будет удален.

Где скачать новые шрифты

Если вы хотите установить новые шрифты на свой компьютер.

Для этого есть несколько сайтов, где вы можете скачать безопасные, бесплатные шрифты:

Трудно читать при низких разрешениях

Чтение шрифтов с низким разрешением было проблемой первых шрифтов, используемых на экранах компьютеров. Вместо плавных линий шрифты создавали рваные линии, затрудняющие чтение текстов. Шрифты TrueType значительно улучшили использование технологии хинтинга. Позже было добавлено сглаживание и, наконец, субпиксельный рендеринг. Microsoft реализовала последнее под названием ClearType. ClearType может быть включен или выключен в Windows в зависимости от предпочтений пользователя.

Субпиксельная визуализация использует преимущества технологии, используемой в ЖК-экранах. Для каждого пикселя на экране есть три фактических пикселя на ЖК-экране для каждого из основных цветов (красный, зеленый, синий). Белый цвет получается путем запуска всех трех пикселей с максимальной интенсивностью. Субпиксельный рендеринг отображает различную информацию о каждом пикселе цвета, чтобы сгладить края.

Некоторых людей беспокоит эта технология, потому что шрифты кажутся им цветными, а не черными. Эффект ухудшается, если фон на экране не белый. Если у вас есть эта проблема, вы можете отключить эту функцию в Windows.

Краткая история шрифтов

Исторически говоря, слово шрифт, или фонт, означало набор различных символов, которые были либо вырезаны из дерева, либо сформированы из расплавленного металла в форме. Первый шрифт, вероятно, появился, когда была разработана первая техника печати. Это произошло в Восточной Азии, где-то в 206 г. до н.э. - 220 г. н.э., когда китайцы начали использовать ксилографию на ткани и бумаге. Хронологически следующим важным шагом стало изобретение Иоганнесом Гутенбергом механической печати в Европе около 1450 года. Это был момент, когда Гутенберг нанял писца, чтобы помочь ему спроектировать и создать первый шрифт Западного мира. Согласно Википедии, в нем было всего 202 символа, но он служил для печати первых книг в Европе. Вскоре после этого Гутенберг создал второй шрифт с 300 символами, который он использовал для создания первой в мире печатной Библии. Это известно, как Библия Гутенберга, или Библия с 42 линиями, Библия Мазарина или B42. Независимо от названия, которое она носит, он знаменует начало эпохи печатной книги в Европе и вообще в Западном мире.

После этого было разработано много разных типов шрифтов, но период роста шрифтов был в 20 веке, когда печать стала индустрией, и промышленные печатные машины стали обычным явлением. Это был период широкого распространения печатных книг и газет, и, таким образом, это было время рождения множества различных шрифтов.

Наконец, начиная с последней половины 20-го века, люди перешли от чтения на бумаге к чтению на экранах. Из-за роста Интернета чтение новостей и поиск письменной информации, в общем, становятся все более популярными на компьютерах, планшетах, смартфонах и других подобных устройствах. Люди не только стали обращать гораздо больше внимания на то, как выглядят шрифты при отображении на экранах, но и больше людей, чем когда-либо прежде, начали создавать шрифты. Таким образом, сегодня, вероятно, почти невозможно узнать, сколько существует различных шрифтов.

Какие шрифты вы предпочитаете?

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось пролить свет на то, что такое шрифты и семейства шрифтов. Напишите в комментариях, какие шрифты вы предпочитаете использовать. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них.

ШРИФТ

А, мн. шрифты и шрифты, м.

Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого-л. текста.

Привезли наборщики с рассветом семь шрифтов, семь касс, печатный станок. Берггольц, Первороссийск.

Около стен стояли --- конторки с верхами, разделенными на клеточки в несколько рядов. Я понял, что это наборные кассы, в которых находится типографский шрифт. Морозов, Повести моей жизни.

Характер типографских литер, а также отпечаток их на бумаге.

{Журналист:} Прочтите критику мою. {Читатель:} Читал я. Мелкие нападки На шрифт, виньетки, опечатки. Лермонтов, Журналист, читатель и писатель.

Два имени были напечатаны большим черным шрифтом. Куприн, Как я был актером.

Графическая форма букв при письме, характер рисунка написанных букв.

Я увидел на столике --- лист почтовой бумаги, великолепно исписанной разными шрифтами. Достоевский, Село Степанчиково.

На ней {визитной карточке} было написано старинным шрифтом: «Николай Александрович Белокопытов». А. Н. Толстой, Егор Абозов.

{Нем. Schrift}


шрифт

Что такое ШРИФТ , ШРИФТ это, значение слова ШРИФТ , происхождение (этимология) ШРИФТ , синонимы к ШРИФТ , парадигма (формы слова) ШРИФТ в других словарях

Парадигма, формы слова ШРИФТ - Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку

шрифт

1 . шри́фт,

шри́фтов,

шри́фтам,

шри́фтом,

шри́фтами,

шри́фтах

2 . шри́фт,

шрифто́в,

шрифта́м,

шри́фтом,

шрифта́ми,

шрифта́х

ШРИФТ - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

шрифт

м.

1) Рисунок, начертание букв.

2) Полный комплект типографских литер определенного рисунка, содержащий алфавит, знаки препинания, цифры, математические, химические и т.п. знаки.

ШРИФТ - Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

ШРИФТ

(нем. Schrift), в полиграфии - комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий и др.), а также цифры и знаки. Шрифты различаются характером рисунка (см. Гарнитура), наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщенностью (светлый, полужирный, жирный), размером (см. Кегль).

ШРИФТ - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

шрифт

ШРИФТ, -а, мн. ч. -ы, -ов и -ы́, -о́в, м. Форма письменных или печатных знаков. Печатный, рукописный, рисованный ш. Рисунок ~а. Наборный ш. (полученный в результате типографского набора). Типографский ш. (комплект литер и других элементов для набора).

| прил. ~овой , -ая, -ое.

Синонимы к ШРИФТ - Словарь русских синонимов