Эссе "мой идеальный ученик". Эссе

Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.

  1. Класс вам неподконтролен.

Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.

То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.

  1. Вы не слышите своих учеников.

Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:

  • возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);
  • в течение года просите учеников заполнять анкеты, ответы в которых помогут вам понять, какие из применяемых вами методов работают, а какие нет. Сообщайте о своих выводах ученикам, обсуждайте интересующие вас и их моменты. Пусть работа над вашими отношениями будет коллективной, а беседы доверительными;
  • если вы учитель словесности, то попробуйте применить такой интересный прием: заведите “классный журнал”, в котором ученики каждый день могли бы писать небольшие заметки на самые различные темы, например, о том, что их волнует, что им нравится на ваших уроках, какое у них сегодня настроение и т. д. Давайте им на полях короткие ответы (например: “Да, иногда я тоже люблю дождливую погоду”). Это поможет вам установить доверительные отношения и прочную связь с вашими учениками.
  1. Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.

Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора , не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?

  1. Не нужно бояться показаться глупым.

Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.

  1. Вы забыли о “золотом правиле”.

Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.

Вам слово:

Какая из указанных причин стала лично для вас открытием? Поделитесь с нами комментариями.

Задание 1 Проведи беседу с директором училища (колледжа) или зам. директора по УВР о профессиональном училище (колледже). Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки. Беседа с директором профессионального учебного заведения или его заместителем. 1. Краткая история учебного заведения и ее современное состояние. 2. Характеристика педагогического и ученического коллективов учебного заведения и микроокружения (базовые предприятия, производственные объединения, культурные учреждения и др.). 3. Основные задачи и направления в работе учебного заведения в свете концепции модернизации российского образования. 4. Пути решения выдвинутых задач. 5. Характеристика учебно-воспитательного процесса учебного заведения. 6. Внеучебная работа (объединения учащихся, самоуправление) 7. Работа с родителями. 8. Методическая работа в профессиональном учебном заведении. Результат знакомства с профессиональным учебным заведением Вид учебного заведения________________________________________________ Количество и контингент учащихся______________________________________ Количество преподавателей____________________________________________ Количество мастеров профессионального обучения________________________ Из них имеющих категории и звания_____________________________________ Режим работы учебного учреждения_____________________________________ Основные направления в работе_________________________________________ ____________________________________________________________________ Учебное учреждение в своей работе использует инновации Традиции учебного учреждения____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Материальная база_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Трудности в работе_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ознакомительная справка о профессиональном учебном заведении__________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Таблица 3 - Расписание занятий понедельник вторник среда четверг пятница суббота звонки 1 2 3 4 5 6 Таблица 4 - Список учащихся группы 3 Фамилия, имя (полностью) Интересы, увлечения п/п 1 2 3 4 5 6 7 13 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Задание 2 Организуй и проведи с учебной группой или учащимися училища (колледжа) беседу о своей специальности и об университете. «Классное» дело. Беседа о специальности «Профессиональное обучение» и об университете Тема____________________________________________________________________________ Форма проведения________________________________________________________________ Цель и задачи____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Предварительная подготовка: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Примерный ход беседы: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 14 ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Анализ проведенного внеурочного дела: а) учащимся понравилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ б) в ходе подготовки было сложно ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ В ходе внеурочного дела: + получилось - не получилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________ _____________________________________ Задание 3 Используя предложенные примерные схемы анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий преподавателей училища (колледжа). Схема №1 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: _______________________________________________________ Критерии наблюдения анализ Стиль общения преподавателя с обучаемым Психологический климат в учебной группе Общий вывод:________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15 Схема №2 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: _______________________________________________________ Критерии наблюдения анализ Гуманистическая направленность личности преподавателя (мастера п/о): уважение личности обучаемого; вера в способности обучаемого; помощь в саморазвитии личности обучаемого; любовь в детям Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Схема №3 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: ________________________________________________________ Критерии наблюдения за преподавательской анализ деятельностью Планирование учебной деятельности Организация процесса обучения: актуализации опорных знаний; формирование новых знаний и способов действий; формирование навыков и умений; Стимулирование учебной деятельности; Контроль процесса усвоение; анализ результатов процесса обучения Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Анализ учебных занятий педагога - мастера (на основе предложенных схем анализов) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 16 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание 4 Проведи микроисследования: 1) Проанализируй свои профессиональные и личностно значимые качества, выполни прогноз и заполни таблицу. За что меня будут любить мои ученики За что меня не будут любить мои ученики 2) Напиши эссе. Портрет мастера - педагога _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 17 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______ 2.3 Страничка методиста (преподавателя университета) ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.4 Отчет о педагогической практике 2 курса Мои откровения Вот и закончилась моя первая педагогическая практика…Мне ________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами. На мой взгляд__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мне понравилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Было тяжело ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 18 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я проверил(а) свои возможности и способности и ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мне много предстоит работать над ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я бы предложил(а) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Студент-практикант______________________дата_________________ Отметка преподавателя (мастера п\о) о посещаемости учебного заведения студентом-практикантом день цель деятельности отметка (роспись) 1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый 6-ой 7-ой 19 8-ой 9-ый 10-ый 11-ый 12-ый 2.5 Характеристика на студента 2 курса Слово преподавателю (мастера п/о) профессионального училища (колледжа): Характеристика работы студента________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись_______________________________________________________________________ Методист по педагогике______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись_______________________________ Методист по психологии______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________ Подпись_______________________________ 20 3 Педагогическая практика 3 курса 3.1 Информационная страница студента 3 курса Студент (ка) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Факультет___________________________________________________________ Учебная группа_______________________________________________________ Место прохождения практики___________________________________________ ____________________________________________________________________ Адрес образовательного учреждения_____________________________________ ____________________________________________________________________ Сроки проведения практики: _________________________________________ Руководитель практики________________________________________________ Методист по профессиональной педагогике_______________________________ Методист по психологии ______________________________________________ Директор образовательного учреждения__________________________________ Зам. директора по учебной работе_______________________________________ Зам. директора по воспитательной работе________________________________ Преподаватель учебной дисциплины_____________________________________ ____________________________________________________________________ Куратор учебной группы_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Фото Печать деканата ОГУ 21

«Мои ученики- мои маленькие учителя»

Я с уверенностью могу сказать, что каждый из моих учеников - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем.

Эссе «Мои ученики - мои герои»

«Мои ученики - маленькие учителя»

Учитель - дефектолог

Новикова Ольга Олеговна

г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Образовательный центр на проспекте Вернадского»

Я работаю учителем - дефектологом с особенными детьми. Эти дети плохо слышат. За мою долгую работу мне посчастливилось встретиться с разными ребятами. И я с уверенностью могу сказать, что каждый из них - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем. Едва узнают, что малыш не слышит, его начинают водить по экстрасенсам, на иглоукалывание, «бабкам» и т.д. И, в конце концов, надевают аппарат, или делают операцию и ставят имплант. А потом начинаются бесконечные занятия. Можно рассказывать практически о каждом, но я расскажу о том, как я начинала, то есть о своих первых учениках.

А начиналось всё так…. Я пришла на работу, чтобы продлить свой отпуск по уходу за старшим сыном. И услышала от заведующей, подписывающей моё заявление, такие слова: «А у нас открывается экспериментальная группа. И им нужен второй дефектолог…..». Мы распрощались. Спустившись вниз, я поняла, что другого шанса у меня может и не быть. Я пулей влетела в кабинет и выкрикнула: «Я согласна». Возможно, мне никто ничего и не предлагал, но от неожиданности все промолчали, и так я стала дефектологом.

Мой первый рабочий день…. Это был самый страшный день в моей жизни. Группа - то была экспериментальная. И вести я там должна была фонетическую ритмику, о которой я тогда, да и не только я, имела очень смутное представление. А передо мной восемь очаровательных глухих малышей, которые ждут от меня чуда. Я училась вместе с ними мучительно и трудно. День за днём, год за годом они учили меня, а я их. И надо отметить, что «Чудо» свершилось. Конечно, оно произошло не само по себе, а благодаря слаженной работе всего нашего коллектива. Но к подготовительной группе перед нами стояли уже совсем взрослые, по сравнению с той малышнёй, которая пришла к нам в ясли (1-я младшая) 5 лет назад. Наши дети, не отличались ничем от своих слышащих сверстников. Они были прекрасно развиты и хорошо говорили.

ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ!

В большую жизнь ушли подготовленные к ней дети, а в саду остался «обученный» ими педагог 14 (высшего) разряда.

Собравшись вместе, мы, педагоги, работавшие с ними, часто вспоминали наших ребят: Где они? Что делают? Как сложились их судьбы? Но, оказалось, что и они тоже помнили о нас все эти годы. И вот однажды, они позвонили и приехали в гости. Такие взрослые «дяди» и «тёти». Некоторые уже папы и мамы. Практически все они закончили институты и устроились на престижные работы, где многие даже не знали, что они не слышат. Они наперебой рассказывали о себе и о своём любимом детском садике, в котором им было так хорошо. А мы слушали и думали: «Вся наша жизнь - это наши ученики, которым мы отдаём частицу нашего сердца. И каждый раз, кажется, что придут новые и сердца уже не хватит. Но ребята приходят, и в сердце снова находится достаточно любви и тепла для каждого из них». Наверно, душа учителя - это тоже целая вселенная, раз в ней хватает столько тепла и любви!

Мы отдаём детям любовь, тепло своей души, частицу своего сердца, мы помним практически всех своих учеников. Поэтому так здорово, когда тебя тоже любят и помнят! Огромное спасибо всем детям и особенно их родителям, которые научили детей не забыть своих учителей и воспитателей!»

Васильева Е. В., учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Эссе «Мой идеальный ученик»

Мои педагогические таланты стали проявляться с пятого класса, когда я, самостоятельно изучая учебник математики 6 класса, объясняла старшей сестре, как решать задачи. Чем старше я становилась, тем груз педагогической ответственности становился тяжелее. Мне на воспитание оставляли младшего брата, двух племянников и парочку их друзей. И ведь никого не смущало, что у новоявленного воспитателя была сломана нога. «Катя, мы в тебя верим!» - говорили мамы-папы и удалялись на работу. Перейдя в десятый класс, я активно участвовала в днях самоуправления, правда всегда была учителем географии. Меня настолько увлекал сам процесс преподавания, что я умудрялась дать ученикам материала больше, чем настоящий учитель.

Успешно сдав все экзамены, я, сама от себя такого не ожидая, стала историком. Когда я училась на пятом курсе университета, один из преподавателей спросил у нас: «А кто из вас планирует быть учителем?» Из 25 однокурсников подняли руки только двое: я и моя подруга. На тот момент времени я уже работала в детском саду воспитателем.

Прошел месяц после получения диплома, и мне позвонили из школы и спросили, действительно ли я хочу работать учителем истории? Приехав на собеседование к В. М. Диденко, я не переживала. Однако, увидев с каким вниманием, она изучает мой диплом, я затряслась от страха.

Alea jacta est? ( лат . - Жребий брошен? ) - спросила она.

- Ave Caesar, morituri te salutant! ( лат. - Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!) – ответила я. На этом собеседование закончилось. Через два дня Валентина Михайловна перезвонила и сказала: «Срочно увольняйтесь! С понедельника Вы работаете в школе № 7!» Так я стала учителем.

Здравствуйте, ребята, садитесь, – так начинается каждый мой урок, каждый мой рабочий день, каждый учебный год. Когда стоишь перед классом и видишь глаза детей, которые сморят на тебя с радостью, интересом, со страхом, понимаешь, что эти ребята хотят узнать что-то новое, такое, чего они еще не знают. Поэтому на каждый урок я стараюсь приготовить увлекательную легенду или найти удивительный факт, например: «А вы знаете, что, когда Чингисхан родился, в его кулачке был зажат сгусток крови? Это предвещало ему стать великим правителем».

Чем больше узнаешь учеников, тем интереснее с ними становиться общаться. Чем больше общаешься, тем больше понимаешь ребенка. А когда понимаешь человека, общение становится более доверительным. Ведь д оверие – это залог того, что ребенок в будущем будет развиваться гармонично и спокойно.

Своих учеников я называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Однажды, отчитав свой класс за какую-то шалость, я отвернулась к доске, чтобы сделать необходимые записи. Но тут же услышала шепот: «Она же все равно сейчас будет улыбаться, ведь она нас любит».

Все мои дети абсолютно разные, и это дает возможность искать к ним подходы. Одни любят упорно доказывать свою точку зрения, не желая слушать оппонентов, другие послушно принимают чужое мнение, отказываясь от своего, а третьи вообще предпочитают работать письменно, чтобы никто не знал, о чем они думают.

Как-то раз после уроков ко мне подошла коллега и, увидев тетрадь одного ученика, где стояли только отличные оценки, заметила: «Хороший мальчик, идеальный ученик. Мне бы такого!»

А идеальный для Вас – это какой? – спросила я.

Ну, он не опаздывает, выполняет домашние работы, не нарушает дисциплину. Чем не идеал? – удивленно ответила она.

А для меня такой ученик будет, скорее удобным, чем идеальным. Он будет каким-то бесцветным.

А, действительно, идеальный ученик – какой он? Какими качествами он должен обладать?

    Он обладает способностью доверять. С одной стороны, это может сделать его ранимым, но с другой стороны, он будет открыт и честен при общении.

    У него должно быть чувство юмора, ведь смех сближает людей.

    Он креативный, поскольку в современном мире это одно из жизненно необходимых качеств.

    Он гибкий ко всем внешним воздействиям. Это необходимо для того, чтобы его не сгибало малейшее отступление от намеченного плана.

    Он пунктуальный. А это значит, что ценит не только своё время, но и время своего друга/учителя/родителя/ партнера.

    Он активный. Ведь активная жизненная позиция позволяет быть в центре событий.

    Он трудолюбивый, поскольку понимает, чтобы чему-то научиться, сначала надо потрудиться.

    Он обладает пытливым умом, постоянно изучает и узнает что-то новое.

    Он готов к сотрудничеству, потому что умеет и может работать в команде.

    Он коммуникабельный. В современном мире без такого умения не обойтись.

    Он творческий. Он может петь, танцевать, рисовать, писать, создавать – в общем, выражать свои мысли творчески.

Все эти качества необходимы для развития личности, для существования её в гармонии с собой и окружающим миром. Все эти качества можно развивать у себя в течение жизни, постоянно их совершенствуя.

А зачем тогда педагог?

Педагог - в переводе с греческого «ведущий ребенка». Педагог, это тот, кто поможет открыть в себе какие-то неизвестные до этого способности, умения. Педагог на своем примере показывает, каким надо быть человеком и на кого равняться. Два месяца назад моя выпускница, которая сейчас учится на первом курсе, написала мне: «Я рада, что моим учителем были Вы. Вы показали мне, как правильно надо ставить цели и как их добиваться. Вы научили меня не огорчаться по пустякам и с улыбкою смотреть вперед. Вы научили меня искать в людях только хорошее. Спасибо Вам. Я Вас люблю». Для меня такие слова – не пустой звук.

В курсе «Обществознания» есть урок, который посвящен идеалу. На нём мы говорим о том, что идеал – это совершенство, это то, к чему надо стремиться и то, на что надо равняться, но достичь этого практически невозможно. Поэтому идеальный ученик – это миф.

Я предлагаю каждому педагогу не забывать искать в каждом своем ученике его собственную «идеалинку», которая сделает его непохожим ни на кого другого. Пусть это будет прекрасный почерк или умение выходить из различных ситуаций, пусть это будет талант к исполнению песен или способность попадать в нелепые ситуации. Пусть это будет что угодно, что делает этого ученика особенным…идеальным для вас. Постарайтесь найти на это время, ведь это то, что действительно важно!

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.

В. Ключевский

Время скоротечно. Еще совсем недавно я была ученицей средней школы, изучала английский язык, посещала дополнительные занятия. Для меня это было так увлекательно - узнавать традиции другой страны, их язык, культуру. Наблюдая за учителем английского языка, мне казалось, что его работа- это так просто - выйти и прочитать по учебнику, что-то объяснить. Сейчас я понимаю, насколько я заблуждалась. Кто же он, учитель? Наставник? Друг? Диктатор?

Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни. В нашем мире столько разных людей, с разными характерами, видениями, судьбами.

Сейчас я понимаю, что учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, умении находить новые пути, правильном ознакомлении с иноязычной культурой, иностранными словами и звуками.

Качества учителя определяются не объемом знаний, а его человеческой сущностью, любовью к детям, умении видеть в каждом ребенке индивидуальность.

Сейчас я молодой учитель. Во мне много противоречивых мыслей и чувств: о системе образования, методиках преподавания, детях и их родителях, коллегах…

И когда со всеми этими мыслями я пошла на свой первый урок английского языка - было неимоверное чувство страха: « А вдруг я не смогу? А вдруг я что-то не так объясню?»

Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня об Англии или правильности произношения какого-либо слова, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах.

Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые - они искренние. С взрослыми иногда приходиться притворяться, с детьми - нет. Они - открытые.

Чего я жду от детей? - Радости и счастья. Я учусь у детей быть терпимей, открытой и воспринимать какие-то вещи с их детской наивностью.

Но чтобы брать что-либо у детей, надо давать: свою любовь, свои знания, опыт; направлять в нужное русло.

Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я - молодой учитель английского языка!»

Я хочу научить детей учиться, заинтересовать их моим предметом. Я хочу, чтоб дети практически использовали английский язык в жизни: в институте, дома у компьютера, на улице с друзьями. Мне хочется, чтоб окончив школу, мои ученики вспоминали мои уроки английского с теплотой и говорили: «Она - настоящий учитель!»

Закончить свою мысль хотела бы отрывком из стихотворения И.Львовой:
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока: добро, запишите в свой план
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи
Вы блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики!