Экстерн офис алексея битнера. FAQ - Экстерн-офис

Эта часть истории Лары Покровской — о том, что им понравилось и что не подошло в процессе обучения с Экстерн-офисом Алексея Битнера.

Выше всяких похвал отсутствие ненужных контактов со школой. Все вопросы решались через Алексея, очень быстро и продуктивно.

Не тратилось лишнее время, которое при обучении в школе обычно уходит на объяснение материала в сто пятьдесят первый раз, чтобы дошло до всех, на опрос класса. Плюс у нас не было домашних заданий, а была просто учеба. Ну и, теоретически, в наших силах было несколько разнообразить материал, сделать подачу интересной (правда, мне не очень удалось это, но возможность была).

Мой ребенок перестал терять в школе вещи. В 5 классе в школе было утеряно несколько его спортивных штанов, шапки, кроссовки, плеер, электронная книга, а на СО никуда ничего носить не нужно. И даже ручки и карандаши не теряются пачками.

Перед началом учебного года мне не нужно было носиться по Москве в поисках подходящих школьных штанов (с этим у нас вечная проблема), жилеток, рубашек, рюкзака с оптимальным сочетанием цены и качества. Хотя, естественно, затраты на тетради, канцелярку и некоторые книги/учебники никто не отменял.

Уровень знаний при таких аттестациях, как мы сдавали, получался выше, чем в школе. Однако, для конкретно моего ребенка больше подошла бы система тестов по предметам, которые его мало интересуют или же не кажутся самыми важными мне. В идеале, хотелось иметь возможность сдавать серьезные экзамены по математике и русскому, возможно еще по каким-то предметам, а историю России, историю мира, обществознание, биологию и литературу — писать тесты. Да, уровень знаний был бы ниже, но и напрягаться ребенку пришлось бы сильно меньше. Поскольку Егор быстро переутомляется и от перегрузки начинает либо болеть, либо скандалить, либо и то и другое сразу — я бы предпочла нагружать его меньше.

Модульная система обучения (выучили предмет — сдали, потом следующий) весьма удобна. Хотя для нас оказалась слишком напряженной.

Здорово, что была возможность при необходимости получить консультацию Алексея. У него большой опыт, и он реально понимает, что делает и о чем говорит. Я воспользовалась такой возможностью 1 раз, консультировалась по методике преподавания. Было очень полезно, пожалела, что не проконсультировалась в самом начале.

Я тревожная мама. Это мешает всегда, а при семейном обучении, да еще в таком режиме – мешает ужасно. Мне не удавалось сделать процесс легким и ненапряженным. Я боялась расслабиться – ведь я одна несла на себе ответственность за перевод Егора на СО. Муж не поддерживал это решение. Было страшно не успеть выучить предмет в срок. Я не могла заранее обозначить объем материала на день. Мне казалось, что тогда Егор выучит «на отвяжись» (некачественно), лишь бы побыстрее освободиться. Поэтому учеба измерялась не количеством выученных вопросов, а временем учебы. Успел быстро выучить примерно запланированное количество вопросов – ок, значит вот тебе еще, свеженькие. Быстрее выучишь предмет и сдашь – быстрее будут каникулы перед изучением следующего. Система ужасная, не дающая жить спокойно. Быстрее-а-то-опоздаешь. Тревожная мама делала своего ребенка тревожным.
Хотелось снизить нагрузку (учиться поменьше, сдать похуже), но я не понимала как. Мне не важны были «пятерки». Меня, в общем-то, и «тройки» устроили бы. Но как просчитать, что получишь эту «тройку» гарантированно? Что не завалишь аттестацию? Да, вопросы были известны заранее. Например, 200 вопросов по предмету. На аттестации компьютер рандомно выбирал 10 из них. Чтобы получить «тройку», нужно было правильно ответить на половину, то есть на 5. И это же не тест! Это вопросы, требующие развернутого письменного ответа. Как устный экзамен, только письменно. Если ребенок выучит не все 200 вопросов, а например 100, где гарантия, что именно выученные попадутся на аттестации в количестве 5 штук? А если попадется 8 невыученных? В общем, мой мозг взрывался, а тревожность гнала и гнала «пятилетку за 4 года».

Выводы после первого года СО

Переход на семейное образование сильно изменил нашу жизнь. Во-первых, улучшились отношения с сыном. Он, наконец, увидел, что я с ним, на его стороне. Что мне не все равно то, что в школе ему плохо. Увидел, что я готова что-то делать ради него. Меняться, преодолевать свои узкие, слабые места. Плюс к этому, мы стали проводить вместе кучу времени, которое раньше занимала школа. Увы, тратилось оно на учебу, но все же это был наш совместный процесс, взаимодействие. Мы стали лучше понимать друг друга. Ну и физического контакта стало больше, обнимашек, «отбей» и всякого такого.

У Егора загорелись глаза. Я и не помню, когда они у него горели до этого. Он почувствовал Жизнь. Что она есть, и она – про него. Что его «хочу» имеют значение, что не только всякие «надо» и «должен» наполняют его жизнь. Появился ресурс заниматься тем, чем хочется. Егор с удовольствием ходил на кружки, не бросая их весь год.

Ну что знания стали лучше, чем были в школе, бесспорно. Но летом обнаружилось, что большая часть выученного благополучно забылась. Как в школе. Выучил – ответил — сдал – забыл. Ну потому что нет внутренней мотивации, нет интереса к предметам. И не было времени на понимание, все бегом-бегом, скорее, а то не успеем сдать аттестацию. Егор учил предметы исключительно на отношениях со мной, на привязанности. Ну и на контрасте: несмотря на кучу времени, затрачиваемого на учебу на СО у Битнера, это все равно меньше его напрягало, чем учеба в школе и домашка после нее.

Результат в виде неусвоенного материала, проглоченного без пережевывания, заставил меня сильно задуматься, а надо ли такое вообще. Год был для меня безумно сложным. Второй курс университета я совмещала с обучением Егора и была включена в это полностью, затрачивая кучу времени и сил, преодолевая свое нежелание этим заниматься и свое противление. Плюс к этому, я пошла учиться на Интенсив I «Понимать детей» в Институт Ньюфелда. В общем, было ощущение, что я весь год ворочала горы — и теперь сдулась. Еще один подобный год я бы не выдержала. Да и смысла уже не видела: полученные таким образом знания у Егора надолго не задерживались.

Ну и вопросы, которые приходилось учить, иногда вводили меня в замешательство. До сих пор помню свое удивление: зачем Егору знать, сколько мусора переносит за год русская река Волга? Куда ему эти знания, для чего?

Что ж, пора было искать новое место сдачи аттестаций. Соответствующее нашим с сыном скорректированным запросам.

Чего хотела я:
  • такие же минимальные контакты со школой;
  • дистанционные аттестации 1 раз в год, с возможностью пересдачи;
  • аттестации в форме тестов;
  • оперативное решение любых возникающих проблем;
  • не модульная система обучения (при модульной скорость слишком велика для Егора, и слишком велик для нас обоих стресс от «скорее, не успеем»).

Мне уже не нужен был внешний контроль, за этот год у меня отросла уверенность, что я и сама могу. И не нужна была какая-либо виртуальная школа – я знала, что бесплатные уроки на интернетурок.ру спасут меня, если что.

Чего хотел Егор:
  • по-прежнему не ходить в школу;
  • не тратить столько времени на учебу;
  • не нервничать так много из-за «скорее-быстрее».

Муки выбора. Снова

Наши цели совпадали, и я снова выбирала между питерской 277 и МШЗД. Но в МШЗД были, пусть и дистанционные, но – ежемесячные контрольные работы, на основании которых ставилась потом годовая оценка. А в 277, если прикрепиться к ней через посредника (ЦОДИВ), была прекрасная возможность сдавать аттестации в удобном для нас режиме. В любое время дня и ночи можно было открыть любой аттестационный тест, ответить на какое-то количество вопросов, а затем вернуться к нему в другое удобное время. В тесте по каждому предмету было по 30 вопросов. Вопросы порой вызывали удивление и непонимание, кто и зачем составлял их, но через год СО я уже понимала, что если хочу именно образования, то им придется заниматься параллельно с подготовкой к аттестациям. Школьная учеба (даже дома) и образование – две большие разницы.

Надомное обучение – распространенная по всему миру практика, позволяющая получить образование вне школьных стен. Чаще всего, к такому формату обращаются по причине здоровья или для того, чтобы обеспечить ребенку более подходящие условия. Согласно российскому законодательству, образовательные организации вправе применять дистанционные технологии – об этом сообщается в статье 16 закона «Об образовании».

В этом году я параллельно работала с четырьмя третьеклассниками, трое из которых посещали общеобразовательную школу, а одна девочка училась дистанционно. Так у меня появилась возможность сравнить домашнее обучение со школьным и понять, какие оно дает преимущества.

Новосибирский проект «Экстерн-офис» , где занимается моя ученица, помогает получить начальное и среднее образование без обязательного посещения школы, в том числе экстерном. Оценка за экзамен сразу идет в годовой табель, а промежуточного контроля знаний нет – разве что, тесты, за которые не ставятся оценки. Услуги офиса платные: от 20 до 35 тысяч рублей за класс, как указано на сайте.

Дистанционный экзамен снимают на видео, а в среднем ученик начальной школы сдает один экзамен в полтора-два месяца. По таким предметам, как технология, физкультура, рисование, музыка школьники готовят презентации. На сайте представлены все материалы, нужные для успешного освоения программы и сдачи экзаменов. В случае затруднений можно обратиться к преподавателю очно или заочно (в зависимости от места проживания ученика).

«Практически сразу экстерн понимает, что скорость изучения зависит только от него (при классно-урочной системе это невозможно). Это приводит к тому, что даже при изучении нелюбимых предметов экстерн проявляет не наблюдавшееся раньше рвение. Его мотив понятен: можно освободиться от ненавистного занятия. Обычно диалог с начинающим экстерном по этому поводу выглядит так:
- Какой предмет ты больше всего не любишь?
- Химию.
- Хочешь забыть о химии навсегда?
- Конечно!
- Вперёд: две недели занятий - и ты свободен от химии. Навсегда».

(C сайта «Экстерн-офиса»)

Важно учитывать, что я посещала ученицу лично, то есть обучение не было полностью дистанционным. При этом создатели «Экстерн-офиса» не стремятся имитировать помощью своей программы всё происходящее в школьном классе. Проект выполняет четкие задачи: с одной стороны, позволяет охватить всю программу, с другой стороны, требует всего 2-4 часов занятий в неделю. Почему так мало? Это объясняется несколькими факторами.

Экономия сил и времени учителя

Индивидуальные занятия (с репетитором, родителями или дистанционные) и занятия в малых группах, как правило, более эффективны, чем уроки в школьном классе. Немалая часть времени и энергии школьного учителя уходит на контроль всего коллектива. В случае индивидуальных занятий, преподаватель может уделять всё внимание одному ученику, быстро проверять задания и корректировать ошибки.

Гибкий график

Экзамены сдаются равномерно в течение года: в каждый отрезок времени можно сосредоточиться на определенном предмете. То есть, занимаясь русским языком, ученик не думает о своих проблемах с математикой или английским, поэтому тратит на усвоение материала столько времени, сколько нужно.

Персонализация

Большим преимуществом является возможность отталкиваться от личных потребностей ученика, уделять внимание именно его проблемам, не оглядываясь на коллектив.

Помимо этого, стоит отметить и эмоциональные факторы. Экзамен, несомненно, является стрессом, но вне класса ученик испытывает меньше давления и страха перед неудачами. Не имея возможности равняться на других, моя ученица-экстерн сравнивала свои новые достижения и возможности с прошлыми, рассуждала о собственном прогрессе и не ориентировалась на пятибалльную систему оценки.

Особо острые дискуссии всегда вызывает вопрос о важности школы для социализации. Не хотелось бы в них вмешиваться, но из своего опыта могу сказать, что посещение кружков и секций вполне компенсирует общение в школе, так как небольшой коллектив людей со сходными интересами всегда более комфортен, чем случайно собранный школьный класс.


Какие организации позволяют дистанционно получить школьное образование в России?

School of Tomorrow

Школа имеет международную аккредитацию и предлагает обучение по индивидуальным программам в зависимости от уровня знаний. Программы бывают двух типов – российская и американская.

Российская государственная программа работает по стандартам полной общеобразовательной школы. Промежуточная аттестация проводится через интернет, а на государственные экзамены – ГИА и ЕГЭ – нужно приезжать лично. Стоимость обучения колеблется от 3850 до 7150 в месяц в зависимости от класса: чем старше, тем дороже. Помимо этого, при поступлении нужно сделать взнос в размере 8000 рублей за методический тренинг для родителей заочника.

Американская программа предлагает обучение на английском языке и охватывает все классы с 1 по 12. По окончании 12 класса выпускник получает аттестат американского или британского образца. Разовый регистрационный взнос составляет 7000 рублей, а 5000 рублей нужно отдать за год обучения. Программа является дополнительной, очного тестирования не предусмотрено.

Школа «Обучение в диалоге»

Школа находится в Петербурге, имеет государственную аккредитацию. Предметы можно осваивать самостоятельно или заниматься с учителями из школы по скайпу. Время от времени требуется приезжать в Санкт-Петербург и сдавать экзамены очно.

Цены в школе такие: ежегодный вступительный взнос составляет 6000 рублей, один индивидуальный урок стоит 1500 рублей, один экзамен – от 1500 до 2500 рублей, контрольная работа – 1500 рублей.

Домашняя школа InternetUrok.ru

Проект не имеет государственной аккредитации, что вполне безболезненно разрешается – при переходе на дистанционное обучение ученика зачисляют в одну из школ-партнёров. Основным форматом являются видеоуроки, с помощью которых преподают теорию. Каждая тема сопровождается конспектом и ссылкой на учебники, а тесты и тренажеры позволяют проверить знания и научиться решать задачи. В любой момент можно задать вопрос учителю, а видеоуроки регулярно проводятся в прямом эфире.

Обучение соответствует государственным образовательным стандартам, стоимость составляет 1500 рублей в месяц.

Школа «Экспресс»

Имеется государственная аккредитация и возможность сдавать экзамены экстерном. Программа школы рассчитана на учеников 5-11 классов. На сайте можно найти учебные пособия для школьников, а также методические советы о том, как организовать самостоятельное обучение. Стоимость обучения на сайте не указана.

Анастасия Шипулина

Выберите ближайший к вам офис и подключайтесь к электронной отчетности в Москве. Вы оцените преимущества Контур.Экстерна в своей работе.

Во-первых, эта система уникальна — она создана по веб-технологии. Что это значит?

  • Система включает только последние версии форм и проверочных программ.
  • Не устанавливается локально на компьютер пользователя. Это не локальная оффлайн-программа.
  • Обновляется автоматически без участия бухгалтера.
  • Доступна с любого компьютера, который подключен к интернету.

Во-вторых, система надежна . За 16 лет работы с помощью системы Контур.Экстерн было отправлено 120 млн отчетов в контролирующие органы, и ни один не был потерян.

В-третьих, система удобна. Прежде чем создать новую страницу в системе, разработчики анализируют задачи клиентов и рисуют прототип. Затем инженерные психологи вместе с реальными пользователями тестируют его. Поэтому в Экстерне все просто: заходите и сразу начинайте отчитываться. Никакие инструкции не нужны.

Возможности

Подготовка и сдача отчетности в электронном виде во все контролирующие органы: ФНС, Пенсионный фонд, ФСС, Росстат, Росприроднадзор.

Автоматическая проверка отчетов на ошибки до момента отправки.

Быстрый старт. Чтобы приступить к работе в Экстерне, вы можете использовать любой имеющийся у вас сертификат электронной подписи.

Круглосуточная помощь абонентам по вопросам, связанным с электронной отчетностью. Вам помогут разрешить не только технические, но и методологические вопросы по всем налоговым формам.

Дополнительные виды услуг

Абоненты Экстерна получают не просто отчетность, а полноценное рабочее место, где они могут:

  • получать доступ к актуальным справочно-правовым документам,
  • подключаться к вебинарам по актуальным темам учета и отчетности,
  • проводить финанализ деятельности организации и оценивать вероятность выездной налоговой проверки,
  • сверять счета-фактуры с контрагентами и устранять расхождения.

Как-то неожиданно. Веха. Мы начали заниматься по программе 1 класса с середины января. Наши занятия носили нерегулярный характер. Особенно если я уезжала, трудно было потом втягиваться. А окружающий мир был для нас самым сложным. Я уж думала, что может ну его пока, что Гошка подрастет, мозг еще вырастет, после следующего Нового года этим заняться и весной сдать. Ну ладно, еще этот вопрос сделаем и тогда... А вот оказалось, что окружающий мир закончился первым.

Сегодня Гошка написал итоговый тест по предмету на сайте. Понятно, что это еще не конец, что еще предстоит официально оформиться в школу, и что будет экзамен по скайпу. Но нашей главное задачей, когда я связывалась с экстерн-офсом, я видела: попробовать свои силы в домашнем образовании. Поучится ли? И вот первые достижение.

Сначала случилось то, о чем я читала, но самой мне слабо верилось. Перед моей поездкой в Москву пришлось улаживать много дел, потом неделю меня не было, потом я приводила дела в порядок после поездки и получилось, что 2,5 недели мы с Гохой не занимались. И тут Гоша один день подходит, говорит, что мы давно не занимались, второй день сам подошел ко мне с предложением заниматься. Вот правда, я не ожидала, что он может сам проявить в этом деле инициативу. Я думала, что такое классу к пятому бывает.

Потом мы сели заниматься и оказалось, что осталась тема по правилам дорожного движения. Мы ее быстро поотвечали, мальчик же городской. А потом... Тест по разделу. Раздел мы начали изучать в начале мая. Я думала, что что-то он забудет, что в одно ухо влетело, в другое вылетело. А перед зачетом придется все с нуля опять готовить. Но нет. Тест по разделу он щелкал как орешки. Тогда я крадучись решила пробежаться по тесту по всему предмету. Оказалось, что он помнит и что такое почва и как она образуется, и из чего состоит воздух и даже, чем отличаются звезды от планет, а это мы разбирали в январе.

Понятно, что к зачету нужно будет это повторить, но он помнит. Сегодня мы писали тест по предмету, естественно выпали другие вопросы, но Гоха и с ними справился довольно легко.

В общем, я рада! Домашнее обучение - реально, это не страшно. Ребенок действительно сам может себя организовывать (пока самую малость, но лиха беда начало), и он реально учится. Он знает, о чем говорит.

В общем, те, кто сейчас раздумывают ДО или школа, и у кого есть еще год на такое раздумье, не раздумывайте, а попробуйте свои силы с помощью http://extern-office.net на практике станет понятно, что может ребенок (а он же еще через год станет старше, усидчивее, внимательнее), на что способны вы. И уже тогда примите решение на основе опыта, а не размышлений.

Ха! Только написала это и заглянула в журнал к Алексею Битнеру, который и создал экстерн-офис, а там:

"Наконец-то могу объявить, что мы с коллегами (мы – это несколько индивидуальных предпринимателей, Экстерн-офис) в сотрудничестве с новосибирской школой готовы принимать на дистанционное обучение экстернов откуда угодно. Два ученика уже сдали экзамены по новой методе. Всё работает.

Если коротко, в предлагаемой системе четыре особенности:

1. Добросовестный ученик полностью избавлен от сюрпризных заданий на экзамене: все типы заданий он прорабатывает во время изучения предмета.

2. Тренироваться в сдаче экзамена можно сколько угодно раз.

3. Можно за год изучать двухлетнюю программу. Можно одномоментно сдавать экзамены по одним предметам за один класс, по другим – за другой, например, изучая программу 5 класс, сдать несколько предметов за 6 класс.

3. ДО подписания договора об экстернате со школой ученик изучает один предмет и сдает экзамен. Это позволяет ребенку и родителям принять решение об экстернате на основании собственного опыта. Если экзамен сдан, то при зачислении в школу у экстерна есть уже одна годовая оценка.

Взаимодействие экстернов и их родителей с нами и со школой происходит с помощью сайта extern-office.net. На сайте расположены интерактивные материалы для подготовки к экзаменам. Каждому ученику предоставлен учебный виртуальный кабинет. В кабинете можно видеть, насколько экстерн укладывается в годовой график, который составляем в начале обучения. Если нужны дистанционные занятия с учителем, их график оговариваем индивидуально.

По ходу обучения экстерн выполняет контрольные работы по каждой теме и главе учебного курса. Эти работы проверяет учитель Экстерн-офиса. Как только выполнена итоговая работа по предмету, согласовываем время экзамена (тоже через сайт).

Экзамен проводим по видеосвязи. Задания для экзамена выбирает компьютер случайным образом из списка заданий на сайте. Выбранные задания поступают на электронную почту экстерна (родителя). Экстерн выполняет задания письменно, на бумаге. Свою работу экстерн сканирует (фотографирует) и отправляет файл учителю Экстерн-офиса. Учитель размещает файл на сайте, затем работу в течение 48 часов проверяет учитель школы, оценивает её, пишет рецензию, если необходимо. Результаты проверки экстерн получает по электронной почте.

Пробовать изучать первый предмет и сдавать экзамен можно в любое время, даже летом. Желающие могут заполнить заявку на обучение экстерном на главной странице сайте extern-office.net (кнопка внизу страницы).

Суммарная стоимость услуг Экстерн-офиса и школы за один класс составляет от 11 до 19 тысяч рублей (чем старше, тем дороже, максимальная цена в 9 и 11 классах).

За эти деньги Вы получите:
1. Интерактивные учебные материалы, с помощью которых ребенок может изучать предметы и готовиться к сдаче экзаменов;
2. Проверку контрольных работ учителем (по ходу изучения каждого предмета экстерн выполняет контрольную работу по каждой теме и главе и по всему курсу на сайте extern-office.net);
3. Консультации учителя по электронной почте;
4. Дистанционный прием экзаменов через Skype или Google+;
5. Ведение школой всей необходимой документации в отношении экстерна;
6. Сдача экстерном государственных экзаменов по окончании 9 и 11 классов (для этого нужно в период с 15 мая по 15 июня быть в Новосибирске)"